Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему:

«Загадочный гость»

 

Авторы:

Филатова Ирина Ильинична,

I квалификационная категория, воспитатель

Муллахметова Алина Васильевна,

I квалификационная категория, воспитатель

Мышенкова Ландыш Наиловна,

воспитатель- логопед

 

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Программное содержание:Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Формировать умение анализировать собственную деятельность. Обогащать представления детей о профессии архитектора; Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивать у детей азы дорожной грамоты; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность; Воспитывать уважение к труду архитектора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Методические приемы:Практический, игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный, словесный (вопросы, объяснения), поощрение, анализ занятия, исследовательский.

Словарь: чертежи, Иннополис, архитектор.

Материалы и оборудование: макет города Иннополис, иллюстрации городов, интерактивная игра.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в кванториум и собираются около воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас. Ребята, обратите внимание какое сегодня замечательное, солнечное утро!Я надеюсь, ребята, что у вас отличное настроение. Но, если кому-то взгрустнулось, мы сейчас настроение поднимем! Вспомним наше волшебное стихотворение по поднятию настроения!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребятки, настроение поднялось?

Дети:Да!

Воспитатель: Ребята, я вас пригласила в этот замечательный кабинет, чтобы с вами поговорить о городах. Как вы думаете, города разные бывают или они все одинаковые?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: А что самое важное в городах. Из чего состоит город?

Дети:(ответы детей)- дома, постройки, дворы, дороги и т.д.

Вдруг звучит звук сирены и появляется робот. Он принес макет дома, который собран из деревянного конструктора.

Робот: Здравствуйте, ребята! Я робот. Меня зовут Капитон. Я очень много путешествовал по городам и устал. Решил создать себе место - ГОРОД, где я мог бы жить и отдыхать. Я построил макет города, но он все время у меня ломается. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?

Дети:Да!

Воспитатель: Дети, а кто нам может помочь в строительстве города?

Дети:Архитектор!

Воспитатель: Тогда я позвоню главному архитектору Михаилу Петровичу.

Воспитатель звонит по телефону

архитектору и объясняет проблему.

Воспитатель:Ребята, архитектор обещал решить нашу проблему. А пока, ребята, я предлагаю вам нарисовать безопасный город для робота. Какой он? В чем безопасность города?

Дети рисуют, дарят свои работы роботу, объясняя в чем состоит безопасность в городе.Приходит архитектор с макетом города.

Архитектор:Здравствуйте, ребята! Я понял по телефону, что вам нужен город для Робота. Я вам предлагаю новый супер - город, который подойдет для жизни робота. Он называется Иннополис. Вот макет. Но сначала мы с вами посмотрим сюжет о таком городе. Около города Казань есть такой город.

Архитектор показывает видео о городе Иннополис.

Архитектор:Вот такой интересный город я предлагаю построить для робота. Капитон, тебе нравится макет?

Робот:Да! Мне понравился этот город. Интересная у Вас работа, Михаил Петрович.

Архитектор:Мне очень нравится моя работа. Она очень сложная, но очень увлекательная.. Сначала я рисую чертежи домов, дорог, улиц, а только потом строится город. Только у меня очень устают глаза. Как им помочь я не знаю.

Воспитатель:Ребята работа архитектора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому архитектору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Михаил Петрович, повторяйте за нами. Нам, ребята, тоже полезно ее выполнить.

Ребята выполняют гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

  • нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
  • глубоко вздохнуть. ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
  • по кругу побегут. ( открыты. Движение зрачком по

кругу по часовой и против часовой

стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

  • стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев

закрытых глаз)

Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая

улыбка)

Архитектор: Большое спасибо, ребята! Я теперь всех коллег научу зарядке для глаз.

Дети благодарят архитектора за макет, и он уходит.

Воспитатель обращает внимание на макет. Дети и робот его рассматривают. НО чего- то тут не хватает.

Воспитатель:Ребятки, обратите внимание, здесь чего – то не хватает.

Дети:Дорожных знаков.

Робот: А разве я не могу обойтись без них?

Дети:Нет.

Воспитатель:Это, Капитон, твоя безопасность! Ребята, мы с вами сейчас вспомним знаки и их выберем для нового города.

Детям предлагается интерактивная игра. После игры дети выбирают

знаки и устанавливают на макете, объясняя каждый знак.

Робот:Огромное спасибо, ребята! Теперь у меня есть замечательный макет города и я могу заняться строительством. У меня есть веселая песня "Колесики. Я ее очень люблю. Может станцуем под нее?

Звучит песня, дети и робот танцуют. Робот уходит.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось увлекательное утро сегодня?

- Понравилась ли вам профессия архитектора?

- Как вы думаете, Роботу понравился ли его будущий город?

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить робота в гости и расспросить его об успехах в строительстве Иннополиса.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ