СТУПЕНИ УСПЕХА
Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему:
«Загадочный гость»
Авторы:
Филатова Ирина Ильинична,
I квалификационная категория, воспитатель
Муллахметова Алина Васильевна,
I квалификационная категория, воспитатель
Мышенкова Ландыш Наиловна,
воспитатель- логопед
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Программное содержание:Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Формировать умение анализировать собственную деятельность. Обогащать представления детей о профессии архитектора; Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивать у детей азы дорожной грамоты; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность; Воспитывать уважение к труду архитектора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методические приемы:Практический, игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный, словесный (вопросы, объяснения), поощрение, анализ занятия, исследовательский.
Словарь: чертежи, Иннополис, архитектор.
Материалы и оборудование: макет города Иннополис, иллюстрации городов, интерактивная игра.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в кванториум и собираются около воспитателя.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас. Ребята, обратите внимание какое сегодня замечательное, солнечное утро!Я надеюсь, ребята, что у вас отличное настроение. Но, если кому-то взгрустнулось, мы сейчас настроение поднимем! Вспомним наше волшебное стихотворение по поднятию настроения!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребятки, настроение поднялось?
Дети:Да!
Воспитатель: Ребята, я вас пригласила в этот замечательный кабинет, чтобы с вами поговорить о городах. Как вы думаете, города разные бывают или они все одинаковые?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: А что самое важное в городах. Из чего состоит город?
Дети:(ответы детей)- дома, постройки, дворы, дороги и т.д.
Вдруг звучит звук сирены и появляется робот. Он принес макет дома, который собран из деревянного конструктора.
Робот: Здравствуйте, ребята! Я робот. Меня зовут Капитон. Я очень много путешествовал по городам и устал. Решил создать себе место - ГОРОД, где я мог бы жить и отдыхать. Я построил макет города, но он все время у меня ломается. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?
Дети:Да!
Воспитатель: Дети, а кто нам может помочь в строительстве города?
Дети:Архитектор!
Воспитатель: Тогда я позвоню главному архитектору Михаилу Петровичу.
Воспитатель звонит по телефону
архитектору и объясняет проблему.
Воспитатель:Ребята, архитектор обещал решить нашу проблему. А пока, ребята, я предлагаю вам нарисовать безопасный город для робота. Какой он? В чем безопасность города?
Дети рисуют, дарят свои работы роботу, объясняя в чем состоит безопасность в городе.Приходит архитектор с макетом города.
Архитектор:Здравствуйте, ребята! Я понял по телефону, что вам нужен город для Робота. Я вам предлагаю новый супер - город, который подойдет для жизни робота. Он называется Иннополис. Вот макет. Но сначала мы с вами посмотрим сюжет о таком городе. Около города Казань есть такой город.
Архитектор показывает видео о городе Иннополис.
Архитектор:Вот такой интересный город я предлагаю построить для робота. Капитон, тебе нравится макет?
Робот:Да! Мне понравился этот город. Интересная у Вас работа, Михаил Петрович.
Архитектор:Мне очень нравится моя работа. Она очень сложная, но очень увлекательная.. Сначала я рисую чертежи домов, дорог, улиц, а только потом строится город. Только у меня очень устают глаза. Как им помочь я не знаю.
Воспитатель:Ребята работа архитектора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому архитектору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Михаил Петрович, повторяйте за нами. Нам, ребята, тоже полезно ее выполнить.
Ребята выполняют гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
кругу по часовой и против часовой
стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
закрытых глаз)
Увидят мои глазки все ( Глаза распахнуты. На лице широкая
улыбка)
Архитектор: Большое спасибо, ребята! Я теперь всех коллег научу зарядке для глаз.
Дети благодарят архитектора за макет, и он уходит.
Воспитатель обращает внимание на макет. Дети и робот его рассматривают. НО чего- то тут не хватает.
Воспитатель:Ребятки, обратите внимание, здесь чего – то не хватает.
Дети:Дорожных знаков.
Робот: А разве я не могу обойтись без них?
Дети:Нет.
Воспитатель:Это, Капитон, твоя безопасность! Ребята, мы с вами сейчас вспомним знаки и их выберем для нового города.
Детям предлагается интерактивная игра. После игры дети выбирают
знаки и устанавливают на макете, объясняя каждый знак.
Робот:Огромное спасибо, ребята! Теперь у меня есть замечательный макет города и я могу заняться строительством. У меня есть веселая песня "Колесики. Я ее очень люблю. Может станцуем под нее?
Звучит песня, дети и робот танцуют. Робот уходит.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось увлекательное утро сегодня?
- Понравилась ли вам профессия архитектора?
- Как вы думаете, Роботу понравился ли его будущий город?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель предлагает пригласить робота в гости и расспросить его об успехах в строительстве Иннополиса.
Международный образовательный портал
Свидетельство о регистрации СМИ