СТУПЕНИ УСПЕХА
Гребенникова Анна Михайловна
Воспитатель
МА ДОУ №126 г. Липецк
Скачать документ: https://drive.google.com/file/d/1CIQj3Tt95tsYtaDWOOJP1X96ZUfKaihW/view?usp=sharing
Скачать презентацию: https://drive.google.com/file/d/1zvg-JYpgW8u2mp_aRkJIX_EVI9AmhlJF/view?usp=sharing
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126
Сообщение на педсовете из опыта работы «Конструирование из металлического конструктора»
Подготовила воспитатель:
Гребенникова А.М.
Липецк, 2021 г.
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности, которая способствует становлению универсальных учебных действий (действий наглядного моделирования). Она развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения. Учит детей понимать зависимость структуры предмета от его функции и назначения.
Детский психолог Л.А. Венгер считал, что «в продуктивных видах деятельности ребенок создает реальные копии, модели сложных предметов и ситуаций, пользуясь дискретными операциями и дискретным материалом. Это практическое моделирование является основой моделирования перцептивного».
Конструирование – основной вид продуктивной деятельности дошкольников и, кроме того, увлекательное занятие. Дети строят здания, машины, предметы быта из различных доступных материалов: деревянных строительных наборов, конструкторов «LEGO». Эта деятельность для ребят привычна, и они легко с ней справляются: способы построения моделей, а также закрепления деталей между собой не вызывают затруднений и, как правило, не требуют специального обучения.
Мы решили разнообразить практический опыт детей и предложили им новый вид конструкторов — металлические.Первый конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания).В 1926 году, в честь своего 25-летия появляются первые цветные детали - красные и зеленые. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором.
Конструктор состоял из металлических деталей, из которых собиралась модель при помощи винтов и гаек из различных балок, уголков, колесиков, скоб и других деталей.
Металлические конструкторы мало применяются в дошкольной практике из-за своей внешней сложности (множество мелких деталей, «недетский» материал) и повышенных требований к уровню развития сенсомоторных способностей детей. Однако при правильно организованном обучении технике работы с металлическим конструктором можно решать конкретные задачи, в том числе при подготовке детей к школе и обеспечении преемственности между дошкольным и начальным образованием. Использование данной техники в образовательном процессе также помогает гибко решать проблему социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
На занятиях «Юный инженер» дети 6 – 7 -летнего возраста активно осваивают новую для них технику работы с металлическим конструктором, содержащим множество элементов, а также способы соединения деталей с помощью винтов и гаек, пользуются инструментами: отверткой и гаечным ключом.
От простой «змейки», состоящей из планок разной длины, состоящей из панели и уголков, дети переходят к созданию функциональных изделий.
Так, простая модель табуретки легко может трансформироваться в «стол» или двух яростную кровать. Ребята предлагают свои способы изменения модели, добавляют новые детали.
Последовательные и систематические упражнения в конструировании позволяют дошкольникам создавать более сложные изделия, совершенствовать технику закрепления деталей, например, подбирать винты нужной длины для соединения трех и более деталей между собой, крепче затягивать гайки, а также изменять изделие, превращать его в другое функциональное изделие по собственному замыслу.«Домик» превращается в «Мельницу».
Легко овладевши «исполнительской техникой», создают интересные модели самостоятельно могут продолжать заниматься техническим творчеством или робототехникой на следующей ступени образования в нашей образовательной организации.
Вернуться в детство и испытать ту самую радость. Это неплохо в любом возрасте, даже самом преклонном, а уж восторг ребенка, который собирает собственными руками модели самолетов, танков, стулья, тележки и многое другое, невозможно описать словами! Навыки, полученные во время игры, очень пригодятся в жизни.
1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию Сообщение из опыта работы «Конструирование из металлического конструктора».
2 СЛАЙД: Конструирование – основной вид продуктивной деятельности дошкольников и, кроме того, увлекательное занятие. Дети строят здания, машины, предметы быта из различных доступных материалов: деревянных строительных наборов, конструкторов «LEGO». Эта деятельность для ребят привычна, и они легко с ней справляются: способы построения моделей, а также закрепления деталей между собой не вызывают затруднений и, как правило, не требуют специального обучения.
3 СЛАЙД: Мы решили разнообразить практический опыт детей и предложили им новый вид конструкторов — металлические.
4, 5, 6 СЛАЙД: Первый конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания). В 1926 году, в честь своего 25-летия появляются первые цветные детали - красные и зеленые. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором.
7 СЛАЙД: На занятиях «Юный инженер» дети 6 – 7 -летнего возраста активно осваивают новую для них технику работы с металлическим конструктором, содержащим множество элементов, а также способы соединения деталей с помощью винтов и гаек, пользуются инструментами: отверткой и гаечным ключом.
8 СЛАЙД: От простой «змейки», состоящей из планок разной длины, состоящей из панели и уголков, дети переходят к созданию функциональных изделий.
9 СЛАЙД: Так, простая модель табуретки легко может трансформироваться в «стол» или двух яростную кровать. Ребята предлагают свои способы изменения модели, добавляют новые детали.
10 СЛАЙД: Последовательные и систематические упражнения в конструировании позволяют дошкольникам создавать более сложные изделия, совершенствовать технику закрепления деталей, например, подбирать винты нужной длины для соединения трех и более деталей между собой, крепче затягивать гайки, а также изменять изделие, превращать его в другое функциональное изделие по собственному замыслу. «Домик» превращается в «Мельницу».
11 СЛАЙД: Легко овладевши «исполнительской техникой», создают интересные модели самостоятельно могут продолжать заниматься техническим творчеством или робототехникой на следующей ступени образования в нашей образовательной организации
Международный образовательный портал
Свидетельство о регистрации СМИ