Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Конспект урока математики во 2 классе

МОУ «Ропшинская школа»

Учитель начальных классов : Иванова Нина Леонидовна

 

Тема. Закрепление знаний обучающихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Цель.

1.Повторить основные вопросы изученного материала.

Задачи.

  1. Обучающиеся смогут упражняться в уравнивании предметов и групп предметов.
  2. Обучающиеся смогут сравнивать, классифицировать, анализировать, выделять существенные и несущественные признаки.
  3. Мотивировать детей к познавательной деятельности.
  4. Учить организации рабочего места.
  5. Обучающихся смогут формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  6. Обучающиеся смогут научиться ориентироваться в учебнике.
  7. Добиваться у обучающихся аккуратного письма в тетради.

Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал, картинки животных, карточки для работы в парах.

Ход урока

  1. Организация класса. Проверка подготовки рабочего места. 1мин.
  2. Целеполагание 1 мин.

- Сегодня на уроке математики покажем нашим уважаемым гостям, как мы умеем считать, решать, рассуждать, сидеть за партой.

Приглашаю всех на прогулку в лес.

 

1.Счёт учеников по порядку (от 1 до 34) 2 мин.

- Узнаем, сколько сегодня учеников в классе (считают и встают по одному)

- Все ребята дружно встали

И тихонько зашагали.

В лес отправились гулять,

Наблюдать, решать, считать.

III. Актуализация ранее усвоенных знаний

1.Работа с буквами-листьями. 5 мин

Отгадайте загадку.

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

- Какого цвета бывают листья?(жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, коричневые буквы О,С,Е,Н,Ь, собранные из листьев, появляются на доске)

- Прочитайте слово (осень).

-Что раньше лето или осень?

-Что позже осень или зима?

Сколько букв в слове ОСЕНЬ?(5)

- Назови первую букву, последнюю.

- Какая буква между С и Н? Перед Ь? Перед С?После Ь ?(-)

Ровно в середине слова?(Е) У буквы Ь? Какая по счёту буква Е?

2. Логическая задача. (на доске картинки ели) 2 мин

Есть в лесу 3 полочки.

Ели, ёлки, ёлочки.

 

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на ёлочках роса.

- Что выше всех? (ели) Как догадались?

-Что ниже всех? (ёлочки)

- Что в середине? (ёлки)

Физкультминутка.1 мин

Игра «Деревья – кустарники»

(Учитель называет дерево – дети встают, поднимая руки вверх, кустарник – приседают)

3. Работа с учебником 5мин

Страница 18.

-Какие деревья на картинке? (ель и берёза)

-Что выше? Ниже?

-Что выше облако или дым?

- Какое дерево на 1 картинке? (сосна)

- Кто выше всех?

-Кто ниже всех?

- Кто в середине?(белка и бабочка)

- Кто идёт купаться? (гусь, гусыня, гусята)

-Сколько птиц в этой гусиной семье? (6)

- Кого больше, родителей или детей? (детей)

-На сколько больше?(на 2 птицы)

Логическая задача

Идут гусь, гусыня, гусята гуськом. Что такое гуськом? (друг за другом)

А навстречу им гусеница:

«Здравствуйте, родственники»

- Мы тебе не родня.

Как вы думаете, они из одной семьи?(Нет: птицы и насекомое)

Загадка. 1 мин

- Найдите отгадку на этой странице.

Под соснами под ёлками бежит мешок с иголками. (ЁЖ)

-Закрыли учебники.

Физкультминутка 1 мин

По тропинке ёжик шёл.

На поляне гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок.

Вот и полный кузовок.

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно!

4. Работа у доски. 5 мин

- Какие грибы нашёл ёж? (подосиновики, мухоморы, белые)

- На какие 2 группы можно их разделить?(съедобные и несъедобные)

- Сколько съедобных?

- Сколько несъедобных?

- Каких больше? На сколько?

5. Работа в парах.

Обсуждение.

1 группа

- Какие ваши действия, если встретился мухомор? Пнуть ногой или сбить палкой?(пройти мимо)

2 группа

- Почему мухоморы нельзя уничтожать? (ими питаются и лечатся некоторые животные)

Проверка по вариантам.

6. Письмо в тетради. 5 мин

- Грибы едят многие животные, в том числе зайцы (картинка зайца)

В поисках грибов заяц заблудился на болоте. Не знал, где право, где лево.

Сейчас мы ему поможем.

Физкультминутка. Подготовка к письму. 1 мин

(Повороты направо – налево, поочерёдное поднимание рук, перекатывание карандаша в ладонях, постукивание карандашом по кончикам пальцев)

Это просто переменка

Для усталых наших рук.

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

 

- Нарисуем для зайца дорожку, он любит петлять. Поставить точку, одна клеточка направо, одна вниз, одна направо, одна вверх. Повтор.

Кто справился? Кто затрудняется?

Самопроверка (схема на доске)

- Нарисовать 5 кочек (кружки), один мостик (квадрат), 3 холмика (треугольники).

7. Самостоятельная работа.

Продолжаем рисовать узор.

Самопроверка.

Кто не ошибся? Помогли зайчонку запутать следы.

IV. Подведение итогов 3 мин

А вот и лисята – спортивные ребята. У каждого порядковый номер. Поможем им построиться.

(Дети по одному выходят к доске, расставляют на наборном полотне по порядку лисят с цифрами, называя их порядковый номер:первый, второй, ….седьмой) Сколько лисят? (7)

Под номерами спрятались буквы. Составим из них слово.

(М,О,Л,О,Д,Ц,Ы)

Хорошо потрудились.

V. Рефлексия 3 мин

- Чем занимались?

Где пригодятся знания?

- Какое настроение? (выбрать смайлик)

Мы считали и решали,

Никого не обижали.

Время быстро мчится,

Нужно всем учиться.

 

 

 

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ