СТУПЕНИ УСПЕХА
Конспект урока математики во 2 классе
МОУ «Ропшинская школа»
Учитель начальных классов : Иванова Нина Леонидовна
Тема. Закрепление знаний обучающихся по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»
Цель.
1.Повторить основные вопросы изученного материала.
Задачи.
Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал, картинки животных, карточки для работы в парах.
Ход урока
- Сегодня на уроке математики покажем нашим уважаемым гостям, как мы умеем считать, решать, рассуждать, сидеть за партой.
Приглашаю всех на прогулку в лес.
1.Счёт учеников по порядку (от 1 до 34) 2 мин.
- Узнаем, сколько сегодня учеников в классе (считают и встают по одному)
- Все ребята дружно встали
И тихонько зашагали.
В лес отправились гулять,
Наблюдать, решать, считать.
III. Актуализация ранее усвоенных знаний
1.Работа с буквами-листьями. 5 мин
Отгадайте загадку.
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)
- Какого цвета бывают листья?(жёлтые, красные, оранжевые, зелёные, коричневые буквы О,С,Е,Н,Ь, собранные из листьев, появляются на доске)
- Прочитайте слово (осень).
-Что раньше лето или осень?
-Что позже осень или зима?
Сколько букв в слове ОСЕНЬ?(5)
- Назови первую букву, последнюю.
- Какая буква между С и Н? Перед Ь? Перед С?После Ь ?(-)
Ровно в середине слова?(Е) У буквы Ь? Какая по счёту буква Е?
2. Логическая задача. (на доске картинки ели) 2 мин
Есть в лесу 3 полочки.
Ели, ёлки, ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса.
Внизу на ёлочках роса.
- Что выше всех? (ели) Как догадались?
-Что ниже всех? (ёлочки)
- Что в середине? (ёлки)
Физкультминутка.1 мин
Игра «Деревья – кустарники»
(Учитель называет дерево – дети встают, поднимая руки вверх, кустарник – приседают)
3. Работа с учебником 5мин
Страница 18.
-Какие деревья на картинке? (ель и берёза)
-Что выше? Ниже?
-Что выше облако или дым?
- Какое дерево на 1 картинке? (сосна)
- Кто выше всех?
-Кто ниже всех?
- Кто в середине?(белка и бабочка)
- Кто идёт купаться? (гусь, гусыня, гусята)
-Сколько птиц в этой гусиной семье? (6)
- Кого больше, родителей или детей? (детей)
-На сколько больше?(на 2 птицы)
Логическая задача
Идут гусь, гусыня, гусята гуськом. Что такое гуськом? (друг за другом)
А навстречу им гусеница:
«Здравствуйте, родственники»
- Мы тебе не родня.
Как вы думаете, они из одной семьи?(Нет: птицы и насекомое)
Загадка. 1 мин
- Найдите отгадку на этой странице.
Под соснами под ёлками бежит мешок с иголками. (ЁЖ)
-Закрыли учебники.
Физкультминутка 1 мин
По тропинке ёжик шёл.
На поляне гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок.
Вот и полный кузовок.
И налево, и направо повернулся.
Вот и славно!
4. Работа у доски. 5 мин
- Какие грибы нашёл ёж? (подосиновики, мухоморы, белые)
- На какие 2 группы можно их разделить?(съедобные и несъедобные)
- Сколько съедобных?
- Сколько несъедобных?
- Каких больше? На сколько?
5. Работа в парах.
Обсуждение.
1 группа
- Какие ваши действия, если встретился мухомор? Пнуть ногой или сбить палкой?(пройти мимо)
2 группа
- Почему мухоморы нельзя уничтожать? (ими питаются и лечатся некоторые животные)
Проверка по вариантам.
6. Письмо в тетради. 5 мин
- Грибы едят многие животные, в том числе зайцы (картинка зайца)
В поисках грибов заяц заблудился на болоте. Не знал, где право, где лево.
Сейчас мы ему поможем.
Физкультминутка. Подготовка к письму. 1 мин
(Повороты направо – налево, поочерёдное поднимание рук, перекатывание карандаша в ладонях, постукивание карандашом по кончикам пальцев)
Это просто переменка
Для усталых наших рук.
Каждый пальчик поплясал
И с себя усталость снял.
- Нарисуем для зайца дорожку, он любит петлять. Поставить точку, одна клеточка направо, одна вниз, одна направо, одна вверх. Повтор.
Кто справился? Кто затрудняется?
Самопроверка (схема на доске)
- Нарисовать 5 кочек (кружки), один мостик (квадрат), 3 холмика (треугольники).
7. Самостоятельная работа.
Продолжаем рисовать узор.
Самопроверка.
Кто не ошибся? Помогли зайчонку запутать следы.
IV. Подведение итогов 3 мин
А вот и лисята – спортивные ребята. У каждого порядковый номер. Поможем им построиться.
(Дети по одному выходят к доске, расставляют на наборном полотне по порядку лисят с цифрами, называя их порядковый номер:первый, второй, ….седьмой) Сколько лисят? (7)
Под номерами спрятались буквы. Составим из них слово.
(М,О,Л,О,Д,Ц,Ы)
Хорошо потрудились.
V. Рефлексия 3 мин
- Чем занимались?
Где пригодятся знания?
- Какое настроение? (выбрать смайлик)
Мы считали и решали,
Никого не обижали.
Время быстро мчится,
Нужно всем учиться.
Международный образовательный портал
Свидетельство о регистрации СМИ