СТУПЕНИ УСПЕХА
Проект «Вред или польза от Кока-колы» в старшей группе
Дата:04.04.2023год
Воспитатель:Калашникова Е.С.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
У «Кока-Колы» всемирная слава и известность! Кола вездесуща!
Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая соломенно-кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как же хочется глоточек этого чудесного напитка!
А под крышечкой бутылки нас ожидает… рекламная акция! Что только не обещают любителям Колы: игрушки, футболки, фартуки, подарочные денежные сертификаты!
«Кока-Кола» – хозяйка сайтов в Интернете.
У неё есть даже страничка в социальной сети «Контакт», где зарегистрировано более 600 тысяч участников!
Кола «прибрала к рукам» в 1931 году даже Санта-Клауса – американский Дед Мороз поменял привычный зелёный кафтанчик на красно-белый костюм.
Под прочно-засевшую песенку «Праздник к нам приходит всегда…» на экранах наших телевизоров мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком.
Нам рассказывают сказки Кола-Мишки, а забавляет и смешит Кола-Суслик.
Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой».
Несмотря на запрет родителей, дети снова и снова просят купить им Колу!
Кока-Кола очень популярна, и как все звёзды, окружена огромным количеством слухов и мифов.
Из разных источников мы узнаём, что Кока-Кола…
• заменяет бытовую химию, ею можно очистить посуду от накипи;
• удаляет ржавчину с металлических предметов,
• растворяет мясо и капроновые колготки;
• портит зубы, вредно влияет на организм человека.
И мы решили узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм ребенка, действительно ли Кока-Кола разрушает зубы?
Цель проекта:
выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
Задачи проекта:
• получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка.
• Провести опрос среди детей старшей группы, который поможет выяснить на сколько популярен напиток у ребят.
• Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами.
• Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола?
Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем для себя сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?»
Участники проекта:
Дети старшей группы;
Воспитатель;
Родители.
План по реализации проекта:
I этап – Подготовительный (вхождение в тему);
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Определение темы, целей задач проекта, прогнозирование результата;
• Беседа, опрос родителей «Как часто покупают детям Кока-колу»
II этап – Этап сбора информации;
Изготовление родителями совместно с детьми рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»;
Подбор воспитателем литературы.
III этап – Основной (продуктивный):
Понедельник:
1. Беседа «Современные продукты»;
2. Опрос «Любимое блюдо нашей семьи»
Вторник:
Дидактическая игра: «Вредные и полезные продукты»
Среда:
Изучение истории создания «Кока-колы»
Четверг:
Выяснение и изучение состава «Кока-колы»
Пятница:
Провести эксперименты по изучению свойств напитка.
Понедельник:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Оформление выставки по проекту «Любимое блюдо нашей семьи»
Наблюдение за влиянием Кока-колы на продукты»
Вторник:
Наблюдение за влиянием Кока-колы на монеты;
Среда:
Наблюдение за влиянием Кока-колы на яичную скорлупу
Четверг:
Чтение познавательной литературы «Ортофосфорная кислота – какой вред организму может нанести»
IV этап - Заключительный
Пятница:
Изготовление постера «Вред или польза от Кока-колы»
Изготовление буклета для родителей «Что мы знаем о Кока-Коле»
Результативность:
1. За сравнительно короткое время реализации проекта мы изучили историю происхождения напитка, его состав.
2. Эксперименты показали, что Кока-кола может отрицательно влиять на здоровье
3. Газированные напитки вызывают расстройство желудка
4. Опыт со скорлупой показал, как избыточное поступление в организм ортофосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведет к разрушению эмали зубов;
5. Дети нашей группы стали ограничивать себя и родителей в употреблении сладких газированных напитков.
Международный образовательный портал
Свидетельство о регистрации СМИ