Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Куделина Елена Анатольевна

 

 

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово»

Иркутская область

 

 

КОНКУРСНАЯ ВИКТОРИНА-ПОСИДЕЛКИ

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ МАТЕРИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП И ИХ МАМ:

Слайд 1.«ПО ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»

(с презентацией)

 

 

Цель: Формирование представлений о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русскою народа, проявление добрыхчувств и благодарности мамам.

Краткое описание:

Все участники мероприятия, дети и мамы, празднично одетые (в народных костюмах или их элементами) занимают места в зрительном зале. Для проведения викторины делятся с помощью жетонов на две команды: «Сударушка» и «Лебёдушка». Представляются члены жюри: воспитатели и родители. Далее для всех присутствующих проводится мозговой штурм: разминка «Особенности русского быта», где все на скорость стараются ответить на вопросы, связанные с русской культурой и бытом (изба, лапти, сарафан, косоворотка, берёзка и др.)

Все задания и ответы участников демонстрируются на слайдах презентации. Для команд проводятся такие конкурсы как:

- Конкурс «Загадки»

- Конкурс «Дело мастера боится» (о предметах быта прошлого века: ухват, прялка, серп, корыто и др.)

- Конкурс «Угадай сказку» с игрой «Назови положительного и отрицательного героя сказок»

- Конкурс «Продолжи пословицу»

- Конкурс «Небылицы», где участники команд рассказывают заранее подготовленные небылицы

- Конкурсы посложнее только для мам: «Устаревшие профессии» (фонарщик, косарь, звонарь, ямщик и др.) А так же конкурс «Народные праздники» (где мамы проявляют свои знания о таких праздниках как: Рождество Христово, Масленица, Яблочный Спас, Иван Купала, Троица и др.)

Зрители во время посиделок не скучают, а так же участвуют в викторине. Для них приготовлено задание «Приметы природы», где они должны хором досказать фразу о какой-нибудь народной примете. Так же зрители приготовили задания для команд: загадки-стихи о народных промыслах (Богородская резьба, Хохлома, Жостовские подносы, Филимоновские и Дымковские игрушки, Гжельская роспись, Вологодские кружева и др.) Все продукты народных промыслов также появляются на экране.

Конкурсная викторина-посиделки разбавлена творческими паузами и музыкальными номерами: сценка «Уля и Филя» под русскую Кадриль, игра-пляска «Шла Коза по мостику», музыкальная игра «Сапожник» (стенка на стенку), танец «Хлоп-хлоп-хлоп» и поздравительной песенкой для мам «Мама-первое слово».

Все участники команд получают награду: медали с эмблемой команды на которой написано «Лучший знаток русской культуры». Заканчивается праздничное мероприятие чаепитием у самовара с бубликами.

 

Ход мероприятия:

 

Под народную песню «ВЕЛИЧАЛЬНАЯ – встреча гостей» детей встречает Хозяюшка-ведущая. Дети-зрители и участники занимают места в зрительном зале.

 

  1. Вводная беседа

Хозяюшка:Дорогие ребята и уважаемые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогут нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми вы знакомились в книгах, видели в кино и мультфильмах.

На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках, каких

Собирали посиделки

пожилых и молодых.

При лучине мы сидели

Иль под светлым небосводом-

Говорили, песни пели

И ходили хороводом.

Словом, эти посиделки

были праздником души!

Быт людей сейчас отмечен веком,

Поменялся старый мир

И сидим мы в одиночку

В уголках своих, квартир.

Наш досуг стал очень мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок!

Их нам надо возродить!

 

Хозяюшка:Сегодня мы с вами собрались, чтобы возродить давно забытые русские посиделки, на которых ждёт нас всех праздничная викторина «По истокам Русской культуры».Сегодня мы проверим, насколько хорошо мы знаем русскую народную культуру? А перед началом игры предлагаю выбрать участников и разбиться на две команды с помощью вот этих жетонов.

 

Дети-участники викторины и их мамы делятся на 2 команды,занимают места за игровыми столами и выбирают капитанов команд.

1-я команда: «Сударушка» - красные жетоны

2-я команда: «Лебёдушка» - зелёные жетоны.

 

 

 

 

  1. Викторина

Хозяюшка:Итак, как хозяйка сегодняшних посиделок, предлагаю вам сыграть в игру-викторину. Викторина напомнит вам спортивное состязание, но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает, быстрее соображает. Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри...

Представляются члены жюри.

Итак, мы начинаем!

 

Слайд 2.Конкурс-разминка для ума «Особенности русского быта»

 

Хозяюшка:В разминке принимают участие все присутствующие. Отвечать можно хором. Нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Итак, приготовились.

Вопросы:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица.)

2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины.)

3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом.)

6. Назовите русский сувенир, известный во всем мире? (Матрёшка.)

7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки.)

8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка.)

9. Какое национальное дерево России? (Берёза.)

10. Назовите первую столицу русского государства? (Киев.)

11. Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров.)

 

Слайды 3-5.1 конкурс «Загадки»

(если ответ готов, участники звонят в колокольчик)

На слайдах постепенно появляются картинки с ответами.

Хозяюшка:Начинаем наше соревнование. Цена каждого ответа – 1 балл. Кто знает, что такое загадка?

(Ответ: Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные и поэтичные.)

Есть одно условие: не кричите, не вскакивайте с мест, а звоните в колокольчик. Итак, начали:

  1. Голубой платок, алый клубок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)
  2. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  3. Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга.)
  4. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз.)
  5. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
  6. Стоит городок. Сколько стареньких домков, сколько беленьких жильцов. (Подсолнух.)
  7. Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар.)
  8. Языка нет, а правду скажет и покажет. (Зеркало.)
  9. Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит. (Письмо.)
  10. Под землёй птица гнездо свила, яиц принесла. (Картофель.)
  11. Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)
  12. Маленький Иван - Костяной кафтан. (Орех.)
  13. Без ног, а хожу, без рук, а указываю. (Часы.)
  14. Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга.)

 

Хозяюшка:Ребята! Вы справились с загадками! Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. В следующем конкурсе мы с вами должны найти необходимое орудие труда, назвать его и рассказать, как оно использовалось.

 

Слайд 6.2 конкурс: «Дело мастера боится».

 

Хозяюшка:На слайде среди картинок вы видите изображения предметов быта прошлого века. Каждая команда по очереди рассказывает об одном предмете быта, называет его, говорит о его предназначении / использовании, начиная словами: «Я хочу рассказать о…» или «Я знаю о…». Ответы оцениваются в 1 балл.

коромысло, ухват, прялка,веретено,

коклюшки, чёски, серп, корыто.

 

Жюри подводит итоги 2-го конкурса.

 

Слайд 7.3 конкурс для мам: «Устаревшие профессии»

 

Хозяюшка:Многие профессии в наше современное время приобрели совершенно другие названия, а какие-то профессии так и остались в прошлом. Сейчас наши мамы постараются объяснить названия некоторых профессий прошлого века. На экране будет появляться название профессии. Если мамы знают ответ - звенят колокольчиком и отвечают: кто быстрее у того соответственно больше баллов. Цена ответа – 2 балла.

(Косарь, прачка, кухарка(стряпуха), цирюльник (брадобрей), лекарь,ямщик (извозчик), бурлаки, фонарщик, трубочист, коробейник,скоморох, мельник, звонарь,часовщик, пестун*, сапожник.)

*ПЕСТУН – так наши предки называли заботливого воспитателя. Пестовать – заботливо, любовно выращивать, воспитывать, а так же нянчить.

 

Последняя на слайде демонстрируется профессия сапожника

(сейчас она называется обувщик или мастер по пошиву обуви).

 

Слайд 8.Объявляется музыкальная пауза.

 

Игра «САПОЖНИК» + пляска «ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП»

 

 

Слайд 9.4 конкурс «Угадай сказку»

Хозяюшка: Скажите, дорогие ребята, а любите ли вы сказки? Что такое сказка, знаете? (Ответ: Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)

Русский народ по вечерам очень любил рассказывать сказки. А почему сказки называются народными? Верно. Эти сказки сочинил русский народ, они передавались из уст в уста. Сейчас проверим ваши знания русских народных сказок? Команды по очереди будут называть сначала отрицательных героев, а затем положительных героев сказок. Побеждает команда, которая последней назовёт героя до окончательного сигнала. Победившая команда зарабатывает 3 балла.

  1. Участники называют по очереди отрицательных героев сказок.

(Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн, Леший, Кикимора, Ведьма, Чудо-Юдо, Черт, Разбойники, Водяной и др.)

  1. Участникиназывают по очереди положительных героев сказок.

(Снегурочка, Василиса-Премудрая, сестрица Алёнушка, Машенька, Хаврошечка,

Илья Муромец, Царевна-лягушка, Петушок Золотой гребешок и др.)

Хозяюшка:Сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь. Попробуем угадать, что это за сказка? Пока игроки переводят дух, а жюри подсчитывает итоги конкурса, зрители тоже проверят свои знания. Можно отвечать хором, но дослушать задание нужно до конца.

Слайды: с 10-го по 19-ый- за каждый правильный ответ появляется иллюстрация сказки.

  1. Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. («Репка»)
  2. Колотил да колотил, по тарелке носом. Ничего не проглотил, и остался с носом. («Лиса и журавль»)
  3. А дорога далека, а корзинка нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
  4. Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)
  5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  6. Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
  7. Сидит парень на печи, уплетает калачи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне.(«По-щучьему велению»)
  8. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.(«Гуси-лебеди»)
  9. Он не низок, не высок, в нем для всех есть уголок.А медведю нет местечка - ни в прихожей, ни у печки. («Теремок»)
  10. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок»)

На слайде 20 появляется иллюстрация с картиной-путаницей.

 

Хозяюшка: А что это за сказка? Какие-то необычные картинки. Как будто здесь всёперепуталось.Как вы думаете ребята – что это такое? Да - этогород небылиц. Народ, который здесь живёт, делает всё наоборот. А вы знаете, что такое небылицы?(Небылицы - это такие стихотворения, в которых всё перепутано, написана полная чепуха, полная ерунда, такое-чего не бывает в реальной жизни никогда) И сейчас наши команды исполнят небылицы, которые заучили заранее. За каждую эмоционально исполненную небылицу команды получают от 1-го до 3- х баллов. Кто начнёт? Тяните жребий!

5 конкурс «Небылицы»

Фоном звучит народная весёлая мелодия.

 

Команда «Лебёдушка»

 

Команда «Сударушка»

  1. Вы послушайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

Вместо кренделя-баранки

Проглотил мужик дугу.

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

 

2.По реке плывёт корова,

Обогнала пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт.

Сидит заяц на заборе

В алюминиевых штанах.

А кому, какое дело, -

Может, заяц космонавт.

 

3. Из-за тучи, из тумана

Мужик скачет на баране.

За ним на комариках –

Дети скачут в валенках,

А жена на блошке –

Скачет по дорожке.

По реке плывёт кирпич,

Деревянный, как стекло.

Ну и пусть себе плывёт,

Нам не нужен пластилин.

 

4.Сидит ёжик на сосне

Новая рубашка.

На голове сапожок,

На ноге фуражка.

Ловит щука в море

Сетью рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зёрнышко пшеницы

Воробья клюёт,

А червяк ворону

В коробе несёт.

 

5.Дед кудрявый, без волос,

Тоненький как бочка.

У него детишек нет -

Только сын и дочка.

Телефонный столб женился,

У быка телегу взял,

Бык на это рассердился

И зарезал самовар.

 

6. А где это видано,

И в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросёночек яичко снёс

Да на полочку отнёс.

А полочка обломилась,

И яичко не разбилось.

Овечка расквохталась,

Кобылка раскудахталась:

- Ой, куда - куда, кудах!

Не бывало у нас так.

 

Хозяюшка: Ну как,распотешились? Небылицы у русского народа не только рассказывались, но и пелись, и танцевались. Объявляется ещё одна музыкальная пауза. У нас в гостях Филя и Уля. О чём же они нам расскажут?

Слайд 21: Музыкальная пауза

Исполняется сценка «УЛЯ И ФИЛЯ» под РНМ «Кадриль»

Хозяюшка: А сейчас я приглашаю всех участников и зрителей на весёлую пляску-небылицу «Шла коза по мостику».

Проводится игра-пляска «ШЛА КОЗА ПО МОСТИКУ».

(дети становятся во внешний круг, мамы - во внутренний круг и начинают игру-танец, образуя первые пары с детьми. С каждым новым куплетом пары изменяются.)

Слайд22:6 конкурс для мам «Продолжи пословицу»

 

Хозяюшка:В культуре русского народа существует так же множество пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете, что такое – пословица?

(Пословица – это коротко, но очень мудрое изречение народа, всегда имеет поучительный смысл. В пословицах русский народ отображал свои обычаи и традиции, явления природы и жизни, смеялся над своими врагами. В пословицах так же высмеиваются такие качества, как лень, зависть, злость, жадность.)

 

В конкурсе пословиц принимают участие мамы. Команды получают листы с заданием. Им необходимо соединить начало и конец пословиц, затем прочитать целые пословицы. Выбирайте задание. Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

Задание № 1:

 

Поспешишь

ни сил, ни жизни не жалей.

 

Весна красна цветами

 

да стоять не велит.

Что посеешь,

 

сделаешь на смех.

Век живи

 

год кормит.

 

Вешний день

 

пока горячо!

 

Для Родины своей

 

не воин.

 

Мороз не велик

век учись.

 

Делаешь наспех

 

людей насмешишь

Один в поле

 

то и пожнешь.

 

Куй железо,

 

а осень снопами.

 

 

Задание №2

Какие труды

 

а имей сто друзей.

 

Где смелость

вода не течёт.

 

Сентябрь пахнет яблоками

 

а старых не теряй.

Не спеши языком

 

так и выспался.

 

Под лежачий камень

 

торопись делом.

 

Новых друзей наживай

 

там победа!

Как постлал

 

вылетит, не поймаешь.

 

С кем поведешься

 

а октябрь - капустой.

Не имей сто рублей

 

от того и наберёшься.

 

Слово не воробей

 

такие и плоды.

 

 

Хозяюшка: Апока наши мамы выполняют задание, давайте обратимся

к народным приметам, от слова «примечать». Наблюдая за явлениями природы, русский народ примечал все изменения и повторения в погоде, запоминал их и передавал эти приметы из поколения в поколение из уст в уста. Многие люди верят в эти приметы так же, как и в древние времена.

 

Слайд 23.Задание для зрителей «Приметы природы».

 

Хозяюшка: Слушайте внимательно начало приметы и доскажите фразу до конца, можно хором. Итак, дружно отвечайте – приметы запоминайте!

  1. Длинные сосульки - к долгой…….. весне.
  2. Апрель с водой — май……… с травой.
  3. Гром в сентябре – к тёплой……….осени.
  4. В лесу много рябины - осень будет………… дождливая.
  5. Много паутины на «бабье лето» - к ясной…… осении холодной…… зиме.
  6. Зима снежная – лето……..дождливое.
  7. Листопад проходит скоро - зима будет…….. холодной.
  8. Если снег весной быстро тает и вода бежит дружно – то лето будет……дождливое.
  9. К чему дым столбом, а вороны садятся на вершины деревьев, и утром кричит синица?..... к сильному морозу.
  10. Зимой собаки и кошки валяются…………… - к метели.

Хозяюшка: Молодцы, дружно отвечали! Запомнили некоторые приметы? Хорошо! Давайте послушаем наших мам – какие же пословицы у них получились.

Слайд 24-25.На экране для жюри появляются задания,

которые выполняли мамы.

 

Хозяюшка:Пока жюри подводит итоги прошедшего конкурса, мы все вместе обратимся к великолепным произведениям декоративно-прикладного искусства наших предков. Объявляется творческая пауза.

 

Слайд 26.Творческая пауза: «Умелые руки не знают…. скуки».

 

И сейчас нашим зрителям, болельщикам и членам жюри предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь? Мамы могут объяснить детям, что означает слово «промысел»? Верно!

(Ответ: «Промысел» - это слово, издавна обозначающее какое-либо занятие, дело за счет которого живет человек, которое служило для него источником доходов для существования.)

 

Дети-зрители читают загадки о промыслах, заранее выученные.

На слайдах 27- 35 появляются сначала картинки, затем отгадка с названием народного промысла.

 

1) Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)

 

2) Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

 

3) Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки.)

 

4) Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись.)

 

5) Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (Хохлома.)

 

6) Стучат коклюшки:

Стук-стук-стук!

Платочек появился вдруг,

И воротник из белой нити

Прекрасно выполнен, взгляните!

Как вы думаете, что это может быть? (Вологодское кружево).

 

 

7) Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, жёлтые, красные,

Удивительно прекрасные! (Жостовские подносы.)

 

8) Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки —

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба.)

 

9) Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать. (Матрешки.)

 

Хозяюшка: Все плоды своего творчества люди несли на ярмарку: продавали, покупали и просто дарили к празднику. Русский народ никогда не сидел без дела, разве что в праздники позволял себе немного расслабиться. А праздников у русского народа существует также великое множество. О некоторых из них мы сегодня вспомним.

Слайд 36. Конкурс 7(для мам) «Народные праздники»

Хозяюшка: Я вам буду показывать иллюстрацию праздника, а вы должны будете назвать праздник и сказать, что народ делал в этот праздник. Если у команды готов ответ, команда звонит в колокольчик и отвечает. За правильный ответ – 2 балла.

 

На слайдах 37- 43 появляются иллюстрации с народными праздниками, затем их названия:

 

«Масленица»- Цель праздника - прощание с зимой, встреча весны. Целую неделю люди веселились, пекли блины, ходили в гости, устраивали застолья, катались на санях и санках, наряжались, сжигали чучело Масленицы.

 

«Пасха» -Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В этот день люди красили яйца, пекли куличи, желали друг другу здоровья.Люди убирали и украшали свои дома, одевали праздничные одежды, обязательно посещали пасхальное богослужение в церквях и храмах, ходили в гости, угощая друг друга пасхальными крашеными яйцами и куличами, после Великого Поста. Встречаясь люди говорили «Христос Воскрес!», в ответ нужно говорить «Воистину воскрес!» и троекратно целоваться.

 

«Троица» - 50-й день после Пасхи. Мы называем его ещё праздник берёзки.Он всегда приходится на такое время, когда начинают распускаться первые листочки на деревьях. Поэтому дома и церкви в этот праздник народ украшает зелеными ветвями березы, клена, рябины-символы плодородия и богатства. Народные гуляния устраивались в лесах, полях. Люди водили хороводы, играли, пели песни. Девушки плели венки и спускали их по реке. Такое гадание помогало узнать, какая судьба ждет в ближайший год.

 

«ИванКупала» - этот праздник посвящен солнцу.Традиции: водить хороводы, плести венки, собирать травы, много купаться, обливаться водой, жечь костры и прыгать через них, чтобы очиститься от зла и болезней.

 

«Яблочный спас» - в конце августа, встреча осени.В этот день срывают как можно больше яблок, освящают их и угощают яблоками сначала всех родных и близких, потом сирот и только потом сами едят яблоки. Вечером, после праздника, все выходили на поле, чтобы с песнями вместе проводить закат солнца, а вместе с ним и лето.

 

«Покров» - В это время полностью заканчивались уборочные работы, начиналась подготовка к зиме, посиделки с рукоделием, песнопениями и беседами. Начиналась пора свадебных торжеств. Брак на Покров считался в особенности счастливым, богатым и долговечным.

 

Хозяюшка: Молодцы мамы – хорошо знают народные праздники. Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всей игры. Ребята скажите, а Покров уже был? А какой следующий народный праздник мы будем отмечать?

 

«Рождество Христово» -Праздник установлен в знак великой радости по причине рождения спасителя человечества Иисуса Христа. В этот праздник люди наряжались, ходили колядовать, устраивали пиршества. На столах в этот день должно стоять 12 разных блюд.

 

Слайд 44. Рождество. Новый год.

III. Подведение итогов. Награждение участников.

 

 

Хозяюшка: Вот и закончилась наша праздничная викторина. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы, поговорки, умеете загадки отгадывать. Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа.

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

И хоть стали нам привычными

На Марс полёты и Луну.

Прошу вас всех:

«Не забывайте свои обычаи,

Ценить умейте старину!»

Ещё мне хочется сказать, что

Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

В день осенний, в ноябре

Есть праздник замечательный!

Поздравляет вся страна

Мамочек с Днём Матери.

 

Давайте поздравим наших мам с этим замечательным праздником и поблагодарим их за сегодняшнюю встречу.

 

Слайд 45. С Днём Матери!

 

Ребёнок:

Словно теплой шалью руки

Обогреют и прижмут.

Не отнять на белом свете

У мамы деток никому.

В этот день России дети

Дарят мамочкам цветы,

Говорят: «Мамуля, на планете

Нет красивее, чем ты»!

 

Все исполняют песню «МАМА-ПЕРВОЕ СЛОВО»

На фоне видеоролика с фотографиями мам и детей на одноимённую песню.

 

Хозяюшка: Жаль, но наши посиделки нам заканчивать пора.

Нам пора прощаться, желаю вам крепкого сибирского здоровья,счастья, много радости и веселья и широкой русской души.

В праздники люди угощали друг друга чем-то вкусненьким, одаривали подарками. До сих пор эта традиция сохранилась. И я хочу вас тоже угостить этими замечательными бубликами. (Приглашает к столу). На Руси к ароматному чаю из самовара бублики да баранки считались незаменимым лакомством. Приглашаю всех к самовару.


Звучит песня «ПЫХ-ПЫХ, РУССКИЙ САМОВАР»,

все участники угощаются чаем с бубликами и расходятся.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ