СТУПЕНИ УСПЕХА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированного занятия по математическому развитию
Тема :"Знакомство цифрой и числом 5"
Возрастная группа:средняя группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: формирование представления о числе и цифре 5, через игровые технологии
ЗАДАЧИ:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», чтение стихов, загадок в которых говориться о цифре 5,
Материалы и оборудование: волшебный мешочек; 2 винтика; письмо с задачей; карточки зеленого и синего цвета с изображением телевизора, компьютера; магниты; фигурки: Нолик, Симка; прописи.
Планируемый результат:
Словарная работа: чинят, электроприборы, мистика, спица, волочится,оттопыря,изогнула
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Мотивационно побудительный 1 минута | Заинтересованность детей предстоящей образовательной деятельностью | - Ребята ,сегодня , когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики, а на столе конверт. - Как вы думаете от кого может быть это письмо? | Фронтальная; Наглядная (сюрпризный момент) | Слушают педагога
Незнаем
| Заинтересовались предстоящей деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Постановка проблемы
6 минут | Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме
Работа с одаренными детьми | - А здесь ребята не просто письмо, а загадка: Человечки очень споро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри, Нету места мистике, Если рядом …(фиксики) - Ребята вам понятны все слова в этой загадке? (Даю пояснение) Мистика- что то не обычное сверхъестественное; Чинят – ремонтируют; Электроприборы – приборы работающие от электричества. - Ребята Фиксики решили заняться математикой, но все задания могут выполнить не могут, поможем им?
Первое задание от СИМКИ! Она пишет , что приготовила для вас задачки, которые вы должны правильно отгадать, послушайте
-Нарисовала Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно, Посчитай окошки, в доме у кошки. (4)
- Сколько ушек на макушке, у лисички и зайчонка, И передних лап у льва Знает только цифра … (2)
- У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели! Один убежал, а второй все сидит Сколько у домиков зайцев стоит? (1)
- Сколько глаз у светофора Отвечайте быстро, хором! (3)
Загадки вы ребята отгадали но вот СИМКА совсем запуталась с цифрами. Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите СИМКЕ ребята, выставить цифры в правильном порядке. Давайте расставим карточки с цифрами по порядку, слева на право. (Выставляют цифры на магнитной доске) - А сейчас давайте повторим цифры все вместе, произносим по порядку с лево на право 1,2,3,4 (объединяющий жест) МОЛОДЦЫ!
Наши пальцы (пальчиковая гимнастика) Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони) Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак) Эти два — всему указка, Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы) Пальцы — два середнячка, Два здоровых бодрячка.(Показываем средние пальцы) Ну, а эти безымянны, Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы) | Фронтальная
Словесный (загадка)
Формирование словаря
Словесный (задачи в стихах)
Беседа
Физ. минутка фронтальная
| Фиксики
Нет
Слушают
Да
Слушают Дают ответы 4
2
1
3
Помогают выставить цифры на доске
1,2,3,4
Выполняют гимнастику | Получение эмоционального отклика И заинтересованности
Формируем словарный запас
Активизация слухового восприятия, внимания, мыслительных процессов
Получили эмоциональную и физ.разгрузку Развивали моторику рук
|
2.2. | Ознакомление с материалом
3 минуты | Ознакомить с новым материалом и закрепить полученные ранее знания | А ТЕПЕРЬ второе задание от НОЛИКА! « Очень хочу малыши телевизоры и компьютеры посчитать. Но времени у меня нет, помогите мне подскажите ответ. - Поможем НОЛИКУ?(ответы) -Ребята ответьте мне зачем человеку нужен телевизор? А компьютер? Друг друга не перебиваем поднимаем руку. - Видите как много функций у телевизора и компьютера, давайте посчитаем наши приборы. - Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей). - Маша закрепи на доске 4 телевизора. Сколько телевизоров ты закрепила?(ответ) - Сережа, закрепи на доске под телевизорами 4 компьютера. Сколько компьютеров ты закрепил?(ответ) - Ребята сравним количество телевизоров и компьютеров. - Считаем, 1, 2, 3,4(объединяющий жест) -телевизоров и компьютеров одинаковое количество. -Сережа у нас есть еще один компьютер добавь его на доску. -Сколько компьютеров, считаем: 1, 2, 3, 4, 5 (объединяющий жест)всего 5 компьютеров. -Скажи Сережа сколько компьютеров 5. -Маша сколько телевизоров 4. -Каких электроприборов больше?(компьютеров) -Каких электроприборов меньше? (телевизоров) -На сколько компьютеров больше чем телевизоров? -А как мы получили число 5, мы к4компьютерам добавили еще 1к. -Сколько было компьютеров(4), сколько стало компьютеров (5), число 5 обозначается цифрой 5 и ЗАПИСЫВАЕТСЯ 5 (пишем цифру 5). - А где еще ребята вы встречали цифру 5( в сказках стихах, в жизни)(примеры). -Ребята все верно мы встречаем цифру 5 очень часто: пять пальцев на руке, лучшая отметка в школе, у звезды 5 лучей, 5 рублевая монета, 5 олимпийских колец. - А теперь давайте вспомним как мы получаем число 5. Мы к числу 4 добавили 1. Посмотрите на нашу числовую прямую и вспомним как мы получили число 2,..3,..4… Мы прибавляли 1, значит 5 будет следующим числом после 4. Какие вы молодцы! Помогли Нолику сосчитать сколько у него компьютеров и телевизоров Нолик передает вам большое спасибо.
А сейчас послушаем отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счет», которые выучили наши ребята. Вот один иль единица А вот это цифра два, А за двойкой — посмотри — За тремя идут четыре, А потом пошла плясать Руку вправо протянула,
Физкультминутка 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать 1- подняться, потянуться 2- согнуться, разогнуться 3- в ладоши три хлопка, головою три кивка на 4 – руки шире 5 - руками помахать И садимся мы играть. | Словесный (бесе да)
Работа с наглядным демонстрационным материалом, с числовой прямой Фронтальная, групповая
Отценка педагога
Словесный(художественное слово) индивидуальная
Физ минутка (фронтальная) |
Да Телевизор нужен чтобы смотреть разные передачи, а комп-р для работы, игр и др.
1,2,3,4,5 5 ком-ов
4 тел-а Компь-ов Телев-ов На 1 Добавили 1 ком-р 4 5
5 пальцев и тд.
к числу 4 добавили 1. К 1+1 получили 2 и тд. 5 будет следующим числом после 4
Рассказывают стихи
Слушают
Выполняют упражнения |
Актуализируются полученные ранние знания
Обогатили знанием понятием о цифре 5
Закрепили понятие больше меньше Активизация наглядно образного мышления
Активизация словарного запаса, речи
Получили эмоциональную и физ.разгрузку.
|
2.3. | Практическое решение проблемы
6 минут | Закрепление полученных ранее знаний Работа с одаренными детьми | А теперь давайте откроем наши прописи и обведем красным карандашом все изображения где количество предметов равно 5, сравним эти предметы, а цифру 5 закрасим красным цветом. И кто уже выполнит это задание может прописать цифру 5 по точкам, я думаю Фиксикам это понравится. В оставшееся время детям дается доп.задание на решение примеров на математических Елочках, детям с явной математической одаренностью даются Елочки с большим количеством примеров | Познавательный Элементарный анализ Решение логических задач
| Выполняют задание в прописи
Решают примеры | Активизируем мыслительные процессы, зрительное восприятие
Дети с явными математическими способностямиосваивают решение примеров на математических елочках |
3 | Заключительный этап | |||||
3.1. | Самооценка
1 минута | Формирование навыков самооценки | Ребята как вы думаете вы справились с заданиями? Что было для вас простым, что сложным? | Словесный метод(беседа) | Оценивают свою деятельность | Критически оценивают свои умения |
3.2. | Рефлексия
3 минуты | Подведение итогов обобщение полученного опыта | Мы выполнили все задание от Фиксиков, ой подождите я получило сообщение от Нолика. - Кто из Фиксиков прислал для нас задания? Отвечаем по поднятой руке не перебиваем друг друга. - Как мы помогли Фиксикам? - Какое задание вам понравилось больше всего? - А что мы еще делали? - С каким новым числом мы познакомились? Вы молодцы со всем справились, вы большие МОЛОДЦЫ!. - А какое у вас настоение после занятия? | Словесный метод (обобщающая беседа)
Оценка педагога | Высказывают свои впечатления, высказывают свое мнение | Активно подводят итоги деятельности |
Международный образовательный портал
Свидетельство о регистрации СМИ