Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного занятия по математическому развитию

 

Тема :"Знакомство цифрой и числом 5"

Возрастная группа:средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия: формирование представления о числе и цифре 5, через игровые технологии

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • актуализировать знания детей о предыдущихчислах от 1-4;
  • познакомить детей с образованием нового числа и цифры 5;
  • научить детей устанавливать связь между множеством и цифрой.

развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания загадок;
  • развивать зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.

воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, через художественное слово и исследовательскую деятельность.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», чтение стихов, загадок в которых говориться о цифре 5,

Материалы и оборудование: волшебный мешочек; 2 винтика; письмо с задачей; карточки зеленого и синего цвета с изображением телевизора, компьютера; магниты; фигурки: Нолик, Симка; прописи.

Планируемый результат:

  • Закрепить умение сравнивать предметы по количеству, выстраивая последовательность;
  • Формировали умение добавлять число 1 к группе чисел, через наглядный материал;
  • Формируем умение давать полный ответ.

Словарная работа: чинят, электроприборы, мистика, спица, волочится,оттопыря,изогнула

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационно побудительный

1 минута

Заинтересованность детей предстоящей образовательной деятельностью

- Ребята ,сегодня , когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики, а на столе конверт.

- Как вы думаете от кого может быть это письмо?

Фронтальная;

Наглядная (сюрпризный момент)

Слушают педагога

 

Незнаем

 

Заинтересовались предстоящей деятельностью

2.

Основной этап

2.1.

Постановка проблемы

 

6 минут

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме

 

Работа с одаренными детьми

- А здесь ребята не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри,

Нету места мистике,

Если рядом …(фиксики)

- Ребята вам понятны все слова в этой загадке?

(Даю пояснение)

Мистика- что то не обычное сверхъестественное;

Чинят – ремонтируют;

Электроприборы – приборы работающие от электричества.

- Ребята Фиксики решили заняться математикой, но все задания могут выполнить не могут, поможем им?

 

Первое задание от СИМКИ!

Она пишет , что приготовила для вас задачки, которые вы должны правильно отгадать, послушайте

 

-Нарисовала Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно,

Посчитай окошки, в доме у кошки. (4)

 

- Сколько ушек на макушке, у лисички и зайчонка,

И передних лап у льва

Знает только цифра … (2)

 

- У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели!

Один убежал, а второй все сидит

Сколько у домиков зайцев стоит? (1)

 

- Сколько глаз у светофора

Отвечайте быстро, хором! (3)

 

Загадки вы ребята отгадали но вот СИМКА совсем запуталась с цифрами.

Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите СИМКЕ ребята, выставить цифры в правильном порядке.

Давайте расставим карточки с цифрами по порядку, слева на право.

(Выставляют цифры на магнитной доске)

- А сейчас давайте повторим цифры все вместе, произносим по порядку с лево на право 1,2,3,4 (объединяющий жест)

МОЛОДЦЫ!

 

Наши пальцы (пальчиковая гимнастика)

Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два — всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы — два середнячка,

Два здоровых бодрячка.(Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Фронтальная

 

Словесный (загадка)

 

 

 

 

 

Формирование словаря

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(задачи в стихах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фиксики

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

Слушают

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

Дают ответы

4

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Помогают выставить цифры на доске

 

1,2,3,4

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику

Получение эмоционального отклика

И заинтересованности

 

 

 

 

Формируем словарный запас

 

 

 

 

 

 

Активизация слухового восприятия, внимания, мыслительных процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили эмоциональную и физ.разгрузку

Развивали моторику рук

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Ознакомление с материалом

 

3 минуты

Ознакомить с новым материалом и закрепить полученные ранее знания

А ТЕПЕРЬ второе задание от НОЛИКА!

« Очень хочу малыши телевизоры и компьютеры посчитать.

Но времени у меня нет, помогите мне подскажите ответ.

- Поможем НОЛИКУ?(ответы)

-Ребята ответьте мне зачем человеку нужен телевизор? А компьютер?

Друг друга не перебиваем поднимаем руку.

- Видите как много функций у телевизора и компьютера, давайте посчитаем наши приборы.

- Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей).

- Маша закрепи на доске 4 телевизора.

Сколько телевизоров ты закрепила?(ответ)

- Сережа, закрепи на доске под телевизорами 4 компьютера.

Сколько компьютеров ты закрепил?(ответ)

- Ребята сравним количество телевизоров и компьютеров.

- Считаем, 1, 2, 3,4(объединяющий жест)

-телевизоров и компьютеров одинаковое количество.

-Сережа у нас есть еще один компьютер добавь его на доску.

-Сколько компьютеров, считаем: 1, 2, 3, 4, 5 (объединяющий жест)всего 5 компьютеров.

-Скажи Сережа сколько компьютеров 5.

-Маша сколько телевизоров 4.

-Каких электроприборов больше?(компьютеров)

-Каких электроприборов меньше? (телевизоров)

-На сколько компьютеров больше чем телевизоров?

-А как мы получили число 5, мы к4компьютерам добавили еще 1к.

-Сколько было компьютеров(4), сколько стало компьютеров (5), число 5 обозначается цифрой 5 и ЗАПИСЫВАЕТСЯ 5 (пишем цифру 5).

- А где еще ребята вы встречали цифру 5( в сказках стихах, в жизни)(примеры).

-Ребята все верно мы встречаем цифру 5 очень часто: пять пальцев на руке, лучшая отметка в школе, у звезды 5 лучей, 5 рублевая монета, 5 олимпийских колец.

- А теперь давайте вспомним как мы получаем число 5. Мы к числу 4 добавили 1.

Посмотрите на нашу числовую прямую и вспомним как мы получили число 2,..3,..4… Мы прибавляли 1, значит 5 будет следующим числом после 4.

Какие вы молодцы! Помогли Нолику сосчитать сколько у него компьютеров и телевизоров Нолик передает вам большое спасибо.

 

А сейчас послушаем отрывок стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счет», которые выучили наши ребята.

Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крюч

 

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

 

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

 

Физкультминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

И садимся мы играть.

Словесный (бесе

да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с наглядным демонстрационным материалом, с числовой прямой

Фронтальная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отценка педагога

 

 

 

 

 

Словесный(художественное слово)

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ минутка (фронтальная)

 

 

 

 

Да

Телевизор нужен чтобы смотреть разные передачи, а комп-р для работы, игр и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5

5 ком-ов

 

4 тел-а

Компь-ов

Телев-ов

На 1

Добавили 1 ком-р

4

5

 

5 пальцев и тд.

 

 

 

к числу 4 добавили 1.

К 1+1 получили 2 и тд.

5 будет следующим числом после 4

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают стихи

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

Актуализируются полученные ранние знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогатили знанием понятием о цифре 5

 

 

Закрепили понятие больше меньше

Активизация наглядно образного мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация словарного запаса, речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили эмоциональную и физ.разгрузку.

 

2.3.

Практическое решение проблемы

 

6 минут

Закрепление полученных ранее знаний

Работа с одаренными детьми

А теперь давайте откроем наши прописи и обведем красным карандашом все изображения где количество предметов равно 5, сравним эти предметы, а цифру 5 закрасим красным цветом. И кто уже выполнит это задание может прописать цифру 5 по точкам, я думаю Фиксикам это понравится.

В оставшееся время детям дается доп.задание на решение примеров на математических Елочках, детям с явной математической одаренностью даются Елочки с большим количеством примеров

Познавательный

Элементарный анализ

Решение логических задач

 

 

 

Выполняют задание в прописи

 

 

 

 

Решают примеры

Активизируем мыслительные процессы, зрительное восприятие

 

Дети с явными математическими способностямиосваивают решение примеров на математических елочках

3

Заключительный этап

3.1.

Самооценка

 

1 минута

Формирование навыков самооценки

Ребята как вы думаете вы справились с заданиями?

Что было для вас простым, что сложным?

Словесный метод(беседа)

Оценивают свою деятельность

Критически оценивают свои умения

3.2.

Рефлексия

 

3 минуты

Подведение итогов обобщение полученного опыта

Мы выполнили все задание от Фиксиков, ой подождите я получило сообщение от Нолика.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились с нашими заданиями».

- Кто из Фиксиков прислал для нас задания?

Отвечаем по поднятой руке не перебиваем друг друга.

- Как мы помогли Фиксикам?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А что мы еще делали?

- С каким новым числом мы познакомились?

Вы молодцы со всем справились, вы большие МОЛОДЦЫ!.

- А какое у вас настоение после занятия?

Словесный метод (обобщающая беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Оценка педагога

Высказывают свои впечатления, высказывают свое мнение

Активно подводят итоги деятельности

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ