Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Мастер – класс по созданию стикера, посвященный 80- летию победы в Великой Отечественной войне»

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории Филатова И.И.,

воспитатель первой квалификационной категории Муллахметова А.В.,

учитель- логопед первой квалификационной категории Мышенкова Л.Н.

 

 

Цель: обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне, изготовление стикера, посвященного 80 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;
  • расширять кругозор детей и пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
  • побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
  • развивать творческие способности, интерес к созданию оригинального подарка;
  • развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
  • вызывать желание к совместной деятельности родителя и ребёнка;

 

Материал и оборудование: запись минуты молчания; стенд, посвященный Великой Отечественной войне; прозрачная самоклеящаяся пленка, плотная бумага или картон, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, а также шаблоны с военной символикой (георгиевская лента, красная звезда, силуэты военной техники и т.д.).

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми о празднике Победы.

 

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши дети! Послушайте, пожалуйста…

«Помните» (отрывок из поэмы «Реквием»)…

Воспитатель: Поздравляем Вас с наступающим великим праздником, который отмечает вся страна в мае. Ребятки, скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Воспитатель: Правильно! Приближается великая дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне. (демонстрация иллюстративной картины на военную тематику).

В этом году мы с вами впервые узнали о некоторых событиях этой страшной войны. Много говорили о блокаде Ленинграда, о холоде, голоде, о детях войны, о героях. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло.

Кто знает, кого мы обязательно поздравляем в этот день? Кому мы обязаны за этот праздник, за мирное небо над нашей головой, за победу?

Дети: ветеранов.

Воспитатель: В настоящее время в нашей стране осталось, к сожалению, очень мало ветеранов. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

Дети читают стихотворения

 

Мы предлагаем вспомнить павших в бою минутой молчанья.

Минута молчания.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами говорили, чтовсе люди поднялись на защиту своей Родины. Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Родина – это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель: Правильно. Первыми встретили врагов наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель:

Мы много с вами говорим о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они?

Дети:….смелые, мужественные, отважные….
Воспитатель: Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вспомните фотографии военных лет, письма с фронта, песни и стихи, пронизанные верой в Победу. Пусть эти образы станут источником вдохновения для нашей творческой работы.

Дети читают стихотворения

 

Воспитатель: Кпразднику День Победы готовится вся страна. На груди у всех появляются георгиевские ленты или красивые броши из георгиевских лент.Это дань памяти и уважения всем защитникам нашей страны. Мы сегодня с вами внесем свою лепту в память о наших героях. Дорогие родители, присаживайтесь по удобнее.

Сегодня мы будем с вами делать стикеры для телефонов на тему – «День Победы!». Для создания стикеров вам понадобятся: прозрачная самоклеящаяся пленка, плотная бумага или картон, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, а также шаблоны с военной символикой (георгиевская лента, красная звезда, силуэты военной техники и т.д.).

Мы озвучим этапы создания стикеров:

- Разработка эскиза: Нарисуйте на бумаге эскизы ваших будущих стикеров. Это могут быть изображения военной техники, памятников, символов Победы, а также короткие лозунги и цитаты.

- Перенос изображения на пленку: Аккуратно перенесите эскиз на самоклеящуюся пленку. Используйте карандаш или фломастеры для обводки контуров.

- Раскрашивание и детализация: Раскрасьте стикеры, используя краски, фломастеры или карандаши. Добавьте детали, подчеркивающие тематику Победы.

Родители и дети работают над эскизами.

Воспитатель: А теперь, предлагаем вам немного отдохнуть и отправиться в военную часть №3 в казарму.

Дети подходят к учителю – логопеду.

Учитель – логопед: Здравствуйте ребятки, какая у вас красивая форма. Я думаю, вы подводники, да?…

Вы будущие Защитники Отечества. Какими они должны быть (какой?)

Ответы детей …..смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Ребята, продолжите, пожалуйста. Защищать Родину – это значит (что делать?)…
Ответы детей …..охранять, беречь, сохранять, оберегать.

Учитель – логопед: А я знаю такую интересную игру. Мы в нее сейчас поиграем:

«Скажи наоборот»
Военный – мирный
Водный – сухопутный
Молодой –…
Сильный –…
Умный -…
Добрый -…
Смелый – трусливый
Враг-друг
Мир – война

Учитель – логопед: Солдат очень часто за из отвагу награждают, они заслуженно получают ордена и медали.Наша игра называется: "Сосчитай до 5"- Одна медаль, две…..

Учитель –логопед: Хочу предложить вам еще одну игру «Один - много»
Солдат – солдаты- много солдат
Матрос – матросы – много матросов
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны
Танкист – танкисты
Герой – герои
Награда-награды
Враг - враги

Учитель –логопед: Военные командиры должны быть не только смелыми, но и красиво правильно говорить, чтобы солдаты подчинялись.

Поэтому, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:

 

1.Мы часто видим самолеты. они очень высоко летают, они нам кажутся маленькими. Представьте себе оттуда должен парашютист спрыгнуть на своем парашюте. Мне, например, было бы очень страшно. А вы бы испугались? (Ответы детей). Солдаты должны быть бесстрашные и выносливые, им приходиться прыгать с огромной высоты.

«Парашют» В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «улыбка» (парашют открыт) под счет до 10.

 

2.Разведчик, чтобы его не заметили должен быть незаметный, тихий, бесшумный и ловкий. И самое главное должен уметь молчать. Вы умеете ребятки молчать. Давайте - ка посмотрим

«Солдат неподвижный» - Язык на подбородке, неподвижный «Лопата».

 

3. Часовой охраняет территорию, стоит на посту, следит за временем. Он должен быть зоркий, внимательный и тщательно следить за временем.

«Тик-так» - язык двигается от одного уголка рта к другому. Время идет.

 

Сейчас приглашаем родителей.

Солдат должен быть выносливым и здоровым. Сделаем мы с вами дыхательную гимнастику Дыхание брюшное под счет. (Учитель – логопед проводит дыхательную гимнастику с родителями).

 

Воспитатель: Амы с вами продолжим работу со стикерами.

- Вырезание стикеров: Аккуратно вырежьте стикеры по контуру, оставляя небольшой запас пленки вокруг изображения.

- Приклеивание на телефон: Отделите защитный слой пленки и аккуратно приклейте стикер на телефон. Наш стикер готов.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами вспомнили о героях, которые защищали нашу страну. Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили? О каком празднике? Что нового вы узнали? (Ответы Детей) .Молодцы. Спасибо всем за работу. Помните, что ваши стикеры – это не просто украшение, это дань памяти героям, символ благодарности за мирное будущее!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»

Воспитатель:

Благодарим всех участников мастер – класса.

До новых встреч!

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ