Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ГайнуллинаИ.Р.,студент,гр.ЗПК-21/2,

ШумскаяЛ.А.,старшийпреподаватель,

УВО«Университетуправления«ТИСБИ»,г.Казань

 

Творчество,соднойстороны,считаетсявысочайшейформойэнергичностичеловека,каквзрослого,такиребенка,созданногоужевпроцессевзаимодействиясобщечеловеческимиценностями,синойстороны,оноужесчитаетсяглавныммоментомсамостоятельной,котораясвойственновзросломуилюбомуребенку.Основойвсестороннегоразвитиядетейсчитаетсятворческаяработа,вследствиеэтогоформированиетворческойактивностидошкольниковсчитаетсяоднойизвесомыхисвоевременныхзадачюногопоколения[1].

Всвоюочередьтеатральнаяработасамихдетейкакисточникформированиякреативныхвозможностей–этосредство,котороеимеетвозможностьсодействоватьразвитиюдетскойиндивидуальности,раскрытиюихколоссальныхспособностейитворческойактивности.

Самопонятиеактивностьобозначаетнепростодеятельность,неееобразинеееположение,акакразспособностьличностиавтономноиинициативноназначитьзадачи,переноситьзнания,способностииуменияизоднойобластивиную,приданномтворческаяактивностьпроявляетсявсамыхразличныхвидахдеятельности.Некоторыеученыерассматриваютактивностькакхарактеристикусамойличности,ееинициативы,стимуламикоторойсчитаютсяключевымобразомсодержаниеихарактердеятельности[5].Чемвышеуровеньразвитияактивности,темболееблагоприятныпредпосылкидляростасамостоятельностичеловека.

Нужнообозначитьто,чтовдошкольномвозрастелогическоемышлениеначинаетактивноформироваться.Развитиевосприятия,скоплениенавыкавпрактическихдействиях,уровеньпамяти,фантазиисоздаютситуациюуверенностивсобственныхцелях.Ребенок5-7летимеетвозможностьустремлятьсякотдаленнойпредставляемойцели,втожевремя,выдерживаямощноеволевоенапряжениевтечениедостаточнодолговременноговремени.Разглядимвозрастныеособенностистановлениятворческойактивностидошкольниковсреднейгруппы(4-5лет):вданныйпериодскладываютсяпредпосылкидляихформирования;развиваютспособностисамостоятельнойтворческойдеятельности;фантазияуженацеленонато,чтобывоплотитьвпечатления,приобретенныемногократновтворческойипродуктивнойдеятельности;творчествоноситпроективныйхарактер;развитиеихличнойпозиции.

Ведущимиформамиразвитиятворческойактивностидошкольниковсчитается:совместнаятворческаяработадошкольниковсвзрослымиврамкахигрнаурокахилипраздничныхднях,организациякукольногомузеяилижетеатральногоуголкавгруппе;независимаятеатральнаядеятельностьвдетскомсаду;мини-игрывгруппевдетскомсадусиспользованиемкукол,кпримеру,петрушка,машаит.д[3,с.101].Ведущимиспособамиразвитиятворческойактивностидошкольниковвсреднейгруппеэто:способкреативногоразговора;методмоделированияситуаций;методассоциаций.

Намибылоразработанокомплексно-тематическоепланированиеипроведенызанятияпоразвитиютворческихспособностейитворческойактивностидетейдошкольноговозраставтеатральнойдеятельности.(Таблица1)

Таблица1

Комплексно-тематическоепланированиеразвитиятворческойактивностидошкольниковвтеатральнойдеятельностивсреднейгруппе

Тема«Карусель».

Выявлениеуменийдетейускорятьизадерживатьтемпречи.

Тема«Скажифразу».

Определениеуребенкауровняинтонационнойвыразительностиречи.

Загадкинатему«Сказки».

Укреплениепознанийудетейолюбимыхсказочныхперсонажах.

Этюд«ПолетыБабыЯги».

Зафиксироватьирасширитьпознаниядетейохорошознакомыхсказках;создатьудетейрадостное,эмоциональноенастроение.

Пантомима«Маленькийгном».

Квалифицироватьуровеньпластическойвыразительностиудетей,уменияобладатьсвоимтелом.

Этюд«Домовойвкадушке».

Зафиксироватьирасширитьпознаниядетейохорошознакомыхсказках;создатьудетейрадостное,эмоциональноенастроение.

Пантомима«Последождя».

Квалифицироватьуровеньпластическойвыразительностиудетей,умениявладетьсвоимтелом.

Этюд«Русалочийомут».

Зафиксироватьирасширитьпознанияребятохорошознакомыхсказках;создатьудетейрадостное,эмоциональноенастроение.

Созданиеобраза«Несуществующееживотное».

Развиватьудетейумениевыделятьзрительныепризнакиразличныхживотныхвокружающеммире.Учитьдетейтранслироватьсвоеэмоциональноесостояниеразличнымиспособамивыражения:речью,чувствами,движениями.

Пантомима«Осторожныемышата».

Квалифицироватьуровеньпластическойвыразительностиудетей,уменияприменятьвыразительныежесты.

Упражнениянаразвитиезрительноговнимания«Фотоаппарат».

Развиватьассоциативноемышление,произвольноевнимание,память,речь.

Сценки-миниатюрыпосказке«Кот,петухилиса».

Квалифицироватьуровеньвозможностивыражатьэмоцииспомощьюмимики,применитьжест.

 

Кпримеру,былипроведенытакиемероприятиякакэтюд«ПолетыБабыЯги».Зафиксировалиирасширилипознаниядетейохорошознакомыхсказкахсучастиемтакогожеперсонажакак«БабаЯга».Создалиудетейгруппырадостное,эмоциональноенастроение.Родителивыполнилидомашнеезадание–устроилиличноепредставлениепопредстоставленнойтеме.Исполнилироли,принималиучастиевсозданиитекстаэтюда.

Пантомима«Маленькийгном».Воспитывалиудетейчувствовзаимопомощи.Создалиусловиядляобогащениядетско-взрослыхотношенийспособамимузыкально-игровой,театрализованнойработы.Формировалиудетейиродителейспособностейтеатрализации;развиваликоммуникативныенавыкиудетейиродителей;вовлекалиродителейворганизованнуюобразовательнуюработусучетоминтересовипотребностейдетей;обогащалидетско-родительскихотношенийнавыкомобщеймузыкально-художественнойдеятельности;развивалипозитивноеотношениеребенкаксебеиинымлюдям.Родителивыполнилидомашнеезадание–сделалисобственноепредставлениепопредоставленнойтеме.Приготовиликостюмчикикостюмы.

Сценки-миниатюрыпопритче«Кот,петухилиса».Улучшалипевческиевозможностидетей.Развивалиумениевыразительнотранслироватьобразыперсонажейрусскойэтническойсказки.Воспитывалиприверженностьивниманиекпроизведениямрусскогонародноготворчества.Родителивыполнилидомашнеезадание–устроилисобственноепредставлениепопредоставленнойтематике.Перечиталидомасказку,которуюлицезрелиранее.Приготовилидекорацииикостюмчикидляпредставления.Исполнилироли,принималиучастиевразработкетекстаэтюда,родителиучавствоваливтеатральнойдеятельности.Итогомвсейпрограммыпослужилиудетейвпечатления,обостряющиеощущениягордостизародителей,которыепринималиучастиевтеатрализованныхпостановках[4,с.115].

Следовательно,уровеньразвитиятворческихспособностейитворческойактивностиудошкольниковвтеатральнойдеятельностистанетдостаточновысокимприсоблюдениинадлежащихкритерий:вслучавееслипоотношениюкорганизацииданноговидадеятельностиформируютсяособыеусловия;стимулирующаятворчествоэмоционально-положительнаяобстановкавгруппе;проведениециклатеатрализованныхзанятий;включениедетейвпрактическуютеатрализованнуюдеятельность,впроцессекоторойидётукреплениеипониманиеприобретеннойназанятииинформации.

 

Списокиспользованнойлитературы

  1. ВолковВолшебник/[А.Волков].–:«Азбука-Аттикус»,2018–192с.
  2. А.Культурно-досуговая5-6лет.Познавательно-игровыеинсценировки.диско-/[Е.]–М.:2020.176c.
  3. ГоловчицЛ.образованиеособымипотребностями[ресурс]:учебноепособие/Головчиц[].–Электрон.Москва:Московскийпедагогический2019.–288c.–Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/94640.html.–«IPRbooks».
  4. ГригорянГ.деятельностипедагога-ДОО[ресурс]:учебноепособие/Г.–данные.–Саратов:Эр2019.–141c.–Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/83265.html.–«IPRbooks».
  5. ЛипуноваМетоды[Электронныйресурс]:пособие/–текстовыеСаратов:Пи2019.–102c.–Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/86448.html.–«IPRbooks».

 

 

 

 

 

АНКЕТА/ЗАЯВКАУЧАСТНИКА

Информацияоконференции

Датаконференции

В сборник Молодой ученый

Информацияостатье

Названиестатьи

Развитиетворческойактивностидошкольниковвтеатральнойдеятельности

Названиедискуссионнойплощадки

1. «Цифровыегуманитарныенаукииобразование:стратегии,практики,перспективы».

Информацияобавторе/авторах/научномруководителе

Фамилия,имя,отчество(полностью)

Местоработы/учебы

Уч.степень,звание,должность/курс

Контактныйтелефон

E-mail

Автор1

ШумскаяЛидияАндреевна

УВО«Университетуправления«ТИСБИ»

Старшийпреподаватель

+79600860191

Shumskaya_55@mail.ru

Автор2

ГГайнуллинаИльсияРенатовна

 

МБДОУ№175

СтуденткагруппыЗПК-21/2

+79600478205

www.gainanova@mail.ru

Автор3

 

 

 

 

 

Научныйруководитель

 

 

 

 

 

Дополнительнаяинформация

Требуетсялисправкаопринятиистатьикпубликации

 

Информацияопочтовомотправлении

Нуженлипечатныйэкземплярсборника?Еслида,тосколько.

 

ФИОполучателябандероли

Почтовыйадресдляотправкипечатныхэкземпляровсертификатовисборника(призаказе)

–Адресуказатьвследующейпоследовательности:индекс,страна,город,улица,дом,кв./оф./каб.

Кому:

 

Куда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ