Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

 

Деловая игра

«Воспитатель 21 века»

Подготовила :Саляева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Лениногорск, Республика Татарстан.

Цель: Акцентировать внимание участников игры на комплексе качеств личности воспитателя, позволяющих ему добиться современного качества личности.

Задачи:

- создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности воспитателей;

- способствовать развитию педагогического мышления;

- совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности, педагогическое мастерство воспитателей.

Материал и оборудование:проектор, презентация в программе Microsoft PowerPoint. Карточки для названия команд, разноцветные ленточки, конверты с заданиями, бочонок с предметами, отражающими здоровьесберегающие технологии, газета для проведения ОРУ, музыкальные записи, сундук с сюрпризом, макет цветочного сада для рефлексии.

Группа пользователей: педагоги ДОУ.

Организационный этап:участники делятся на две группы.

Вступительное слово:

1 ведущий:Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель 21 века? И какими профессиональными качествами он должен обладать?

Личность воспитателя – главное условие и средство успеха педагогического процесса, ее не могут заменить ни пособия, ни мастерски выполненные методические разработки. Выполнить свою задачу воспитатель сможет лишь в том случае, если будет постоянно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, достигнет мастерства, будет совершенствовать свою личность. Личность воспитателя детского сада представляет собой не простую совокупность характеристик и свойств, а целое динамическое развивающееся образование, поэтому

прежде всего, хотелось бы остановиться на личности воспитателя

и его профессионально важных качествах, т.е. тех качествах, которые

и способствуют эффективному выполнению педагогической деятельности

и достижению педагогического мастерства.

2 ведущий:Современный педагог - это специалист широкого профиля. Кроме профессиональных знаний, он должен обладать артистическими навыками, владеть навыками пантомимики, иметь быстроту реакции, хорошую память, внимание, воображение, речь, быть коммуникабельным, должен обладать креативным мышлением, чувством юмора, умением сотрудничать и многими другими навыками. Сегодня мы попробуем выяснить - насколько вы обладаете этими навыками, и потренируем их, проведя веселую деловую интеллектуальную игру «Воспитатель 21 века», в ходе которой мы вам предлагаем поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, наша сегодняшняя игра посвящена развитию педагогических качеств личности воспитателя.

Оба ведущих: Девиз нашей игры – «Чувствовать» - «Познавать» - «Творить»

1 ведущий:Мы приветствуем сегодня

Умных, ласковых друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас когда-то на дошкольный

Привела она порог.

2 ведущий:Свои первые занятия

Вы успешно провели

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы теперь достойны чести

Называться «Педагог».

И сегодня проведём мы

Всех стараний наш итог.

1 ведущая: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая, завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

2 ведущий:Итак, в трудный путь по ступеням профессионального мастерства отправляются две команды педагогов.

Слово предоставляется капитанам команд.

Познакомьте нас с вашими командами (представление команд).

1 ведущая: Прежде, чем вы перейдете к прохождению заданиймы хотели бы вам предложить принять участие в тренинге, который называется «Разноцветные ленточки».

- Вы слышали когда – нибудь выражение «Тимбилдинг»? Тимбилдинг в переводе с английского означает командопостроение, или командообразование. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. Перед вами, уважаемые педагоги, на столе лежат ленточки разного размера и цвета. Каждому из вас необходимо выбрать ту ленточку, которая вам понравиться больше всего. Разобрав ленточки, вам всем надо сесть в круг и по очереди коротко рассказать о своих качествах. Рассказывая, каждый педагог должен привязать свою ленточку к ленточке соседа.

Посмотрите, у нас образовалась единая лента. Все вы исключительно разные, не похожие друг на друга, но всех вас многое объединяет: общая профессия, любовь к детям, творческий потенциал и другое.

2 ведущая: Сегодня, уважаемые педагоги, мы предлагаем вашим командам отправиться в увлекательное путешествие вот по этой карте с различными станциями на интересном транспорте, который называется «Умавоз». Наша с вами задача добраться до волшебного сундука с сюрпризом. Вы сможете перемещаться с одной станции на другую только после того, если правильно выполните предложенные задания.

Но все мы знаем, что преодолевать какие - то трудности и препятствия возможно только сообща и дружно. Вот сейчас мы это и проверим, насколько ваши команды дружные и сплоченные, потому что вам необходимо создать «ручеек дружбы».

1 ведущая:Уважаемые, педагоги, вам нужно встать друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении вы должны будете преодолеть различные препятствия.

2 ведущая:Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Образовательная»

Конкурс «Мозговая атака».

1 Задание: Напишите названия всех образовательных областей.

2 задание:Определите, к какой образовательной области относятся данные задачи:

Для 1 команды

- Воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.

- Сенсорное воспитание.

Для 2 команды

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Развитие интонационной стороны речи, дикции, умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.

1ведущая: Молодцы! А мы отправляемся дальше. Наш «Умавоз» приехал на следующую станцию «Речевая»

Ваш успех – ваша речь, поэтому мы переходим к следующему конкурсу

«Упражнялки - составлялки»

У вас на столах лежат карточки с пословицами разных народов. Вам необходимо найти «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская - «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская - «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Африканская - «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»).

Вьетнамская - «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»)

2 Ведущая: Едем дальше, раскрывая положительные стороны нашей замечательной профессии.

Все мы знаем, что забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя, и поэтому мы прибываем на станцию «Здоровьесберегающая»

Конкурс «Заморочки из бочки»

Вам необходимо достать из бочки предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

1 ведушая:А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться, потому что вам будут даны следующие задания:

1 команда

- Разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием -

с газетой.

2 команда

- Создать и продемонстрировать такой комплекс упражнений, где все движения будут похожи на движения орла.

2 ведущая: Молодцы! А наш «Умавоз» отправляется дальше. И следующая станция «Ситуации». Какие сложатся с ребенком отношения, во многом зависит от педагога. Расположить к себе, приблизить, стать надежным другом доверчивому малышу - вот это и есть высшая ступень педагогического мастерства. У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном. Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку - вот гарантия успеха в налаживании тесного отношения педагога и ребенка.

Давайте попробуем разобраться в различных ситуациях. Оценим поведение ребенка и поступки педагога .

Ситуация для 1 команды:

Мальчик Саша хочет есть суп не из белой тарелки, а из голубой. Воспитатель, не желая идти на поводу у ребенка, не меняет ему тарелку. Мальчик весь обед плачет. В группу приходит другой педагог. Утешая Сашу, он меняет ему белую тарелку на ту, которая мальчику нравится. Ребенок, успокоившись, начинает кушать, а затем идет спать. На следующий день ситуация повторяется. На просьбу постороннего педагога, поменять тарелку, воспитатель отвечает, что не будет прислушиваться к капризам ребенка, нечего его баловать особым вниманием, пусть будет как все, и предлагает оппоненту забрать ребенка в свою группу и воспитывать по-своему.

Проанализируйте ситуацию. Определите стиль отношения воспитателя к ребенку.

Ситуация для 2 команды:

Придя домой из детского сада, Вадик сказал, что воспитатель дала задание сочинить сказку, про любое дерево, снежинку или тучку.

Перед сном мальчик придумал такую сказку: «Жила-была тучка, в ней было много капелек, одна не удержалась и оторвалась от тучки. По пути на землю капелька превратилась в легкую, красивую снежнику. Она кружилась, кружилась, не знала куда сесть. Увидела собачку, которая сидела на дорожке. Та вскочила и побежала, а снежинка снова поднялась вверх. Потом снежинка села на рукавичку мальчика. Он долго любовался нежными, красивыми иголочками, а потом дунул, и снежинка снова превратилась в капельку». Воспитатель не оценила рассказа, сказала, что это не сказка, а так бывает в жизни. Какие чувства испытал ребенок, услышав слова воспитателя? Прав ли воспитатель в своей оценке?

  1. ведущая:Команды успешно справились с заданием. Каждый воспитатель должен быть и музыкально развитой личностью, поэтому мы перемещаемся к следующей станции «Музыкальной».

Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни. Участникам раздаются карточки, где написан первый слог из строчки песни.

1 команда:

1. От…. («От улыбки»)

2. Чу… («Чунга – чанга…»)

3. Мимо… («Мимо белого яблока луны»)

2 команда

1. Го… («Голубой вагон»)

2. Пусть… («Пусть бегут»)

3. Ан… («Антошка»)

1 Ведущий: И с музыкальным конкурсом вы тоже справились. Молодцы!

Наш «Умавоз» доехал до следующей станции, которая называется «Актуальная»

Конкурс «Рекламное объявление»

Сейчас 1 команде предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-воспитателя на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для воспитателя.

Следующее задание 2 команде:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают воспитателя для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «К этому воспитателю – ни за что на свете!»

Конкурс «Без маски»

2 ведущая:Сейчас участникам обеих команд по очереди надо будет взять карточки, и без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на ней.

Начинает 1 команда.

Фразы:

1. Детский сад нужен, чтобы…

2. Родители воспитанников – это…

3. Чтобы быть хорошим педагогом, надо…

4. Если бы я был заведующим, то непременно…

5. Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…

6. Особенно меня раздражает то, что…

7. Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

8. Чтобы добиться успеха, необходимо…

1 ведущая:Вот мы с вами и добрались до нашего волшебного сундучка. Ведущий открывает сундук и достает макет цветочного сада, без цветов.

- Мы знаем, что дети – это цветы жизни, а мы, воспитатели выращиваем эти цветы, значит мы – садовники. Если вам понравилась сегодняшняя игра, и вы взяли с нее что- то новое и интересное, значит, вы должны посадить цветок в нашем саду, а если вам было скучно и неинтересно, то вы сажаете сорняки.

Рефлексия «Цветочный сад»

2 ведущая:Анализируя проделанную работу, мы получили модель «Воспитатель 21 века»:

1.Готов и умеет непрерывно учиться;

2.Умеет общаться и сотрудничать;

3.Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;

4.Признает свободу и толерантность;

5.Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;

6.Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.

«Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела».

1 ведущая:Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень даже подружились

За нашей славною игрой.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

2 ведущая:Мы не всегда одеты от Версачи,

И не всегда нас возит «Мерседес»

Но мы решаем важные задачи,

Без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую,

Скажу я вам, коллеги, не тая.

Нам не нужна профессия другая,

Вместе: Гордимся тем - что воспитатель Я!

Для участников игры раздаются памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

Старайтесь:

* Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет придела.

* Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливайтесь на достигнутом.

* Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

* Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

* Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

* Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

* Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

* Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.

Помните:

* «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

* Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

* Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

* Когда ребёнок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

* Не скупитесь на похвалу.

* Не создавайтесь конфликтных ситуаций.

* Следите за внешностью и поведением.

* Ваше отношение к работе, людям, к предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

*Любить ребёнка таким, каков он есть.

* Уважать в каждом ребёнке личность.

* Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

* Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.

* Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

* Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

* Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

* Кричать и наказывать детей.

* Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

* Приходить к детям с плохим настроением.

* Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.

* Оставлять детей одних.

* Унижать ребёнка.

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Международный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ