Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Воспитатель Белоногова И.В.

МБДОУ – детский сад № 426

Г.Екатеринбург

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Дом, в котором мы живём»

 

Цель: развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; сформировано умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Подготовительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Оборудование: картинки «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», набор геометрических фигур.

 

 

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам - всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

 

«Здравствуйте! Ладошки».

Сегодня мы с вами будем знакомиться с городом. Мы все живем в городе (показать картинку с большими домами и улицами). Город- тр-рия где проживает много людей (показать картинку с людьми идущих по улице). В городе есть много улиц, домов, ездит много машин. У каждого города есть название. Наш город называется Екатеринбург. А раз мы живем в городе, то мы с вами горожане. Значит мы с вами кто? Горожане. У нас в городе много домов, давайте и мы построим дом.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук- тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг! (ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том (большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «Крышей»)

Есть еще одно, повыше (поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем).

Дом готов, зовём гостей

Приходите поскорей! (приглашающий жест руки).

История Екатеринбурга началась давным - давно. И раньше были дома маленькие, вот такие (показать картинку с обычным деревенским домом)

Дидактич. Игра «Домик на горе»

-На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облако? На небо. А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложили цветы? На земле, вокруг дома. Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака. Вот в таких домах раньше жили люди в нашем городе Екатеринбург.

Воспитатель: Но дом стоял не один такой, их было много – выложить домики (один очень высокий, другой средний и маленький). Был наш город маленький, а стал вот таким большим.

Дидактич. Упр-е «Высокий - низкий».

Перед вами домики одинаковые? Разные. Какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Посчитайте сколько этажей в самом высоком домике? Много. Сколько этажей в самом низком домике? Один. Сколько этажей в среднем домике? Два.

В разных частях города находятся нужные и полезные учреждения: больницы, детские сады – как наш, школы, магазины, вокзалы, стадионы. (Показывать картинки этих учреждений и выкладывать на стол).

Динамическая пауза «На стройке»

-Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? Дети переносят кубики из одного места в другое, преодолевая препятствия.

Молодцы! Много строительного материала приготовили. Из кубиков построим дом.

 

Мы с вами живем в городе и он называется Екатеринбург. В городе ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, такси (показывать картинки и раскладывать между домами). В городе есть площади, памятники, фонтаны (показать картинки и предложить детям самим расставить их по городу). А где у нас будет стоять фонтан?

Мы продолжаем с вами гулять по нашему городу. Вот он какой красивый (показать картинки города).

А теперь давайте заселим наш город жителями. Вытащим из миски с крупой жителей. Кому кто попался? Игра с детьми в город.

 

Родители с детьми нарисовали дом на своей улице, а воспитатель с детьми нарисовал дом, в котором они живут все вместе и поселили себя в эти окошки.

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ