Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ

“Путешествие по сказке”

 

Цели: Упражнять в счёте. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

 

Ход занятия.

 

Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуй мой носик бип, бип, бип.

Здравствуйте гости … привет

 

Ребята, посмотрите, к нам в зал залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим кто нам написал письмо. А чтобы это узнать нам надо отгадать загадку.

Загадка. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу(Медведь)

Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.

Детям от медведя.

«Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями.»

Будем помогать? (Да)

Давайте, отправимся в страну сказок. А как же мы это сделаем? Как мы туда попадем? (Ответы детей)

Ребята, я вспомнила, у меня есть ковер самолет. Вы когда – ни будь летали на нем? (нет)

Тогда давайте попробуем! (На полу лежит ковер, дети садятся на него)

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка, отзовись!

Нам ребятам покажись!»

Слайд №1 (ковёр –самолёт )

Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?

Слайд №2 (теремок)

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

Слайд №3 (мышка)

А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим (на пол)

- Ребята, а каким цветом эта дорожка? (ответ детей)

- А вторая дорожка? (ответ детей)

- Красная дорожка, какая? (длинная)

- А зеленая? (короткая)

- А как вы это узнали? Как это можно определить? (путем наложения)

Давайте посмотрим(2 ребёнка )

Молодцы, мы видим, что зеленая дорожка короткая, а красная длинная (разложить дорожки)

- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой)

Слайд №4 (Мышка стоит у теремка)

Посмотрите, как быстро мышка добежала до Теремка.

Пока мы с вами мышке помогали, уже другой герой ждет нашей помощи.

Слайд №5 (Лягушка)

Ребята, кто это? (лягушка)

Лягушка скачет по болоту в Теремке ей жить охота.

Давайте мы тоже превратимся в лягушек и поскачем.

 

Музыка Физминутка «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

 

Пока лягушка скакала, бусы все потеряла

Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»

Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.

А из чего они были сделаны? (из ленточек и геометр. Фигур)

Сейчас я предлагаю вам собрать бусы по образцу.

Слайд №7Возьмите в руки квадрат и положите его на ленточку.

Слайд №8 Следующую фигуру возьмем треугольник.

Слайд № 9А сейчас найдем круг и положим его на ленточку.

Слайд№10 И последняя фигура – квадрат. Положили?

Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

А какого цвета треугольник у?

А какого цвета первая бусинка у?

… какого цвета у тебя последняя бусинка?

А у …. Вторая бусинка какого цвета?

Молодцы! Вот мы и собрали лягушке бусы. Какие замечательные они у нас получились.( показывают) Лягушка осталась довольна.

Слайд №11 (лягушка улыбается)

Устали? Давайте немного поиграем и отдохнем. (гимн. Для глаз)

Бусы с вами мы собрали

Глазки наши вдруг устали

Будут глазки отдыхать

Будем глазки закрывать

И теперь мы их откроем

Через речку мост построим

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

В сказку снова попадем

(На полу) Ребята посмотрите какая поляна, но на ней не растет ни одного цветочка.

Слайд №12(зайчик)

Вдруг из леса на полянку зайка серый прибежал

Пока прыгал по дорожке все цветочки растерял

А давайте зайке поможем найти цветочки и рассадить их на полянке. Сначала, давайте возьмем большие цветочки и посадим их на полянке. Затем цветочки поменьше… и теперь самые маленькие

Молодцы, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда

Ну конечно же лиса.

Слайд №13(лиса)

Ребята, оказывается лисе тоже нужна наша помощь. А для этого нам нужно пройти к столу.

Посмотрите, что у нас лежит на столе? (елочки, грибочки)

У лисы, случилась беда. Все смешалось. Посмотрите, какой беспорядок. Давайте, ей поможем. Я предлагаю вам взять 3 елочки и положить их на верхние полосочки. Берем по одной елочки, правой рукой, выкладываем их справа на лево.

А на нижнюю полосочку положим 2 грибочка. Молодцы! Сколько елочек на верхней полосочке? (всего 3) Правильно всего 3. А сколько грибочков? (2) Правильно всего 2.

А как сделать так, чтобы их было одинаково, поровну?

Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы у меня такие молодцы! Посмотрите герои сказки очень довольны что мы им помогли.

Слайд №14

Ну, а нам пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдем на ковер самолет и отправимся в наш детский сад.

Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова.

Слайд№ 15Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в нашу группу.

А где мы с вами побывали? (в сказке)

Кого мы там встретили?

Что мы делали в сказке?

Для лягушке мы что сделали?

Может вы уже догадались в какой сказке мы были, как называется эта сказка?

Вы мне сегодня тоже очень понравились. А герои сказки передали вам сладкие угощения.

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ