Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

 

 

Конспект занятия «Познавательно-исследовательская деятельность «Домик для зайчика»

 

 

 

Воспитатель:Турчанинова Галина Георгиевна

Образовательная организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №7 г.Черемхово

Группа: средняя группа

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность

Тема занятия:«Домик для зайчика»

Тип занятия: Непосредственно образовательная деятельность

Цель занятия:Создание условий для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня и ваты

Задачи занятия:

Обучающая: Учить детей различать и называть свойства предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «тяжелый», «легкая», «белая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Уточнять и расширять знания об осени, о ее погодных проявлениях.

Развивающая:Развивать познавательныйпроцесс к объектам неживой природы. Развивать моторику рук и тактильные ощущения.

Воспитательная:Формировать доброжелательное отношение к диким животным, вызвать желание помочь лесным жителям.

Используемое оборудование: Интерактивная песочница.

Материалы к занятию: Игрушка паучок, письмо, игрушка зайчик, корзинка с камешками и ватой. У воспитателя поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Предварительная работа:

Продукт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время,

мин

 

Элементы

методической

структуры урока (занятия)

Наглядный дидактический материал (ссылки на используемые цифровые ресурсы)

 

Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)

Ссылка или скриншот

Методический комментарий

Действия воспитателя

Действия воспитанников

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Вводная (мотивационная) часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (практическая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Включена игра «Времена года» Режим

«Осень»

В: Дети, хотите поиграть с песком? Но сначала вспомним правила игры.

 

Ребята, какое время года на улице?

В: Правильно, осень.

В: Включаю режим Времена года. Осень», который сопровождается звуками живой природы: ветер, дождь, гром.

 

- Ребята, а что вы слышите?

- Что происходит с листьями на деревьях?

В: Да, осенью часто идут дожди. Давайте покажем дождь.

 

В: Дождь льет и на земле получаются лужи. Давайте покажем лужи.

В: Какое время года получилось в песочнице? Да, настоящая осенняя картинка.

 

В: Ребята, посмотрите я в песке нашла паучка, у него письмо. Давайте прочитаем.

В: Здравствуйте, дети. Пишут вам лесные зверята. У нас у всех есть домики, один зайка без домика. Сидит он на пенечке грустный, замерз. Пробегала мимо белочка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ему вату. А ежик принес

камешки и посоветовал построить домик из них. Просим вас подсказать зайчику из чего лучше построить новый дом.

 

В: Дети, поможем зайке разобраться из чего лучше строить домик? Забирайте корзинку с ватой и камешками

В: Подойдите к столам и каждый возьмите камешек. Сожмите в ладошке, мнется? Попробуйте разломать. Ломается?

В: Какой он? Да, он твердый, крепкий.

В: Попробуйте подуть на него. Улетел? Почему не улетел? Да, вы правильно сказали он тяжелый и не летает.

В: А теперь, дети, возьмите вату. Потрогайте ее, сожмите, какая она? Да, она мягкая.

В: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Да, полетела. Значит она какая? Да, она легкая.

 

В: А теперь положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Да, вода с камешка стекла на блюдце.

 

В: А теперь положите вату на блюдце и также полейте водой. Что стало с ватой? Да, она промокла.

 

 

Динамическая пауза «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была

 

Рядом, чтоб сосна росла

 

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

 

 

Воспитатель одевает на руку фигурку зайца.

В: А вот и сам зайка, давайте скажем ему из чего нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты?

В: Конечно из камешков. А почему? Да, они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным и теплым.

В: А с домиком из ваты что может случиться?

Да, он может улететь, когда подует ветер или промокнет под дождем.

 

Зайка благодарит детей за помощь.

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, сделали осеннюю картинку из песка. Помогли зайчику определить, из чеголучше строитьдомик. Мы совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По картинкам-подсказкам называют правила игры с песком.

Ответы детей. Дети подходят к интерактивной песочнице

 

 

 

 

Высказывания детей

Ответы детей

Дети набирают песок в кулачок и медленно разжимают.

Дети разрывают песок, изображая лужи.

Ответы детей

 

 

 

 

Дети слушают содержание письма

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети трогают камни, сжимают в ладошке, пробуют разломать.

Ответы детей

Дети дуют, затем отвечают

 

 

Дети трогают, сжимают вату, отвечают

Дети отрывают кусочек ваты, дуют на него

 

 

Дети льют воду на камешек. Отвечают на вопрос.

 

 

Дети льют воду на вату. Отвечают на вопрос.

 

 

Руки сложить домиком и поднять над головой

Пальцы обеих рук соединить в кружок

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Одну руку поднимаем вверх и расширяем пальчики

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети смогут назвать основные правила безопасной игры с песком.

 

 

Смогут увидеть и назвать изменения в природе осенью

 

 

 

У детей будет развита моторика рук и тактильные ощущения

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявят интерес к письму зверей и смогут помочь лесным жителям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смогут сделать вывод, что твердые предметы не сминаются, не ломаются и не смогут летать.

 

 

 

Дети смогут сделать вывод, что мягкие предметы можно мять, оторвать. И легкие предметы могут летать.

 

Дети смогут сделать вывод, что вода стекает с камня, а внутри он сухой.

 

Смогут сделать вывод, что вата промокает, впитывает в себя воду.

 

 

Проявят интерес к выполнения динамической паузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смогут правильно сделать вывод, из какого материала лучше делать домик для зайчика и почему.

 

 

 

 

 

Осознание выполненной цели мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ