Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

 

Конспект физкультурного развлечения в разновозрастной логопедической группе на тему: «Быть здоровыми хотим»

 

 

 

Составила воспитатель: Мирхаева Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни, умение применить эти знания в жизни

воспитывать в детях потребность соблюдать рекомендации, помогающие заботиться о своем здоровье.

Речевое развитие:

Закрепить умение определять первый звук в словах, подбирать слова на определённый звук. Активизировать речь детей.

Закрепить навык составления простых предложений, сложноподчинённых предложений.

Развитие психических процессов:

  • Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мыслительные процессы с помощью загадывания загадок, словесных игр и упражнений.

 

Социально – коммуникативное развитие

  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать организованность и самостоятельность, умение работать в командеработать и играть в коллективе.

 

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр, закрепить основные движения.

Развивать ловкость, быстроту.

 

Здоровье

  • Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством динамической паузы.
  • Закреплять речевое дыхание посредством дыхательной гимнастики.
  • Закреплять общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

 

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни (воспитатели в группах)

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов.

 

 

Ход развлечения:

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь!

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Дети заходят в зал.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой весёлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте дружно крикнем:

Физкульт – ура!!! Физкульт – ура!!! Физкульт – ура!!!

Ребёнок:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Родители вместе с детьми выполняют движения, сопровождающиеся музыкальной песней: «Все вокруг стараются».

Затем все садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, а что значит «быть здоровым»?

Ребёнок: Это человек, который не болеет, занимается спортом, делает зарядку, закаляется, моет руки, чистит зубы утром и вечером.

Ведущий: А ещё моет руки перед едой. И конечно не сидит на месте, чаще двигается. Я предлагаю вместе подвигаться.

Я вам буду называть вид спорта, а вы мне показывать движения. (бокс, плавание, лыжи, футбол, хоккей, санки, волейбол, бадминтон).

Молодцы, ну прямо настоящие спортсмены. Чтоб здоровыми остаться, надо правильно питаться. Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет».

Игра «Да - нет»

Каша вкусная еда,

Это нам полезно? (да)

Лук зелёный иногда,

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода
Намполезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Так детишки, подтянули все штанишки?

Громко крикните в ответ

Вы уже готовы…….

Ребёнок: нет

Ведущий: Ага, попались!

Громко крикните тогда

Вы уже готовы

Ребёнок:Да.

Эстафеты:

  1. Перетягивание каната 2 раза.
  2. Черепашки.
  3. Хоккей с мячом.
  4. Кто быстрее соберет солнышко (обруч и ленточки).
  5. Перенеси овощи.
  6. Витаминки рассыпались (разноцветные мячи собираем в корзины).

 

Ведущий:Молодцы, а вы любите загадки?

Ребёнок:Да.

Ведущий:Тогда слушай и отгадывай.

Чтобы волосы блестели

 

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.(Шампунь)

2. Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна…. (вода).

3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.

(Щетка)

8. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Входит Баба Яга (логопед в роли Бабы Яги)

Инсенировка фрагмента мультфилма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Бабя Яга варит зелье, которое заразит детей болезнью и рассказывает, каких насекомых она бросит в котёл. В процессе приготовления зелья дети рассматривают плакат, на котором изображены насекомые.

Затем она неожиданно спрашивает, при этом прикрывая плакат.

Бабя Яга: «Ой, ребята я совсем забыла, кого я хотела бросить в котёл? Я хотела бросить только тех насекомых, названия которых начинается только на [К, Б]. Названия каких насекомых начинается на звук К? Почему мы будем варить зелье из комаров, кузнечиков, клопов ….»

Дети: мы будем варить зелье из комаров, кузнечиков, клопов…., потому что..

Баба Яга: «А ещё я хотела бросить один ядовитый гриб, название которого начинается на звук М

Зелье сварилось.

Дети пробуют зелье (ребёнок нюхает и делает вдох через нос и выдох через рот), но их не берёт ни хворь и ни простуда. И тогда добрая Баба Яга спрашивает:

«Что вы делаете такое, чтобы быть здоровыми?»

Дети: Для того чтобы быть здоровыми, (мы делаем зарядку, закаляемся, пьем витамины и т.д.)

Ведущий: Для того, чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.

Как ты питаешься?

Баба яга: Питаюсь я хорошо. У меня все самое вкусное, сладкое. Люблю чипсы, и колумного!

Ведущий: Можно назвать пищу Бабуси полезной?

Дети: нет.

Ведущий: Мальчик кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться.
На полгода прописал!
Баба яга: Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.

А хочешь тебе сейчас дети покажут, как они умеют определять и выбирать полезные продукты? (да)

Эстафета «Кто быстрее перенесёт овощи и фрукты»

В общей корзине лежат все продукты. Корзина стоит на столе. Рядом с каждой

командой стоит своя корзина. Дети бегут до стола, выбирают полезный продукт

и бегут обратно складывают в свою корзину. Сначала играет одна половина

участников, затем другая половина.

Баба Яга: «Назовите полезные продукты на звук Б, А, … и тд. Назовите полезные продукты, которые заканчиваются на звук……..»

Баба Яга: «А я знаю тоже секреты молодости и здоровья. Хотите их узнать?»

Баба Яга: «Дышать свежим воздухом. У меня в лесу знаете, такой воздух!? Чистый! Свежий! Только очень редко я стала гулять.

Баба Яга предлагает детям вдохнуть свежего воздуха вместе с родителями.

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через рот. На выдохе произносим «ах».

Баба – Яга:А этот секрет здоровья запомнить проще-простого, звучит он так: «Чистота-залог здоровья». А где у человека быстрее всего скапливаются микробы (на руках) А почему? (Ответы)

В моей сумочке есть два вируса, но я их приручила, я ведь соблюдаю гигиену, т. е. слежу за чистотой! А вам нужно научиться. Вставайте в два круга.

П/И «Осторожно, вирус!» (по типу «Удочки»)

Баба – Яга:А ещё, чтобы быть здоровым, необходимо много двигаться. И тогда вы будете такими здоровыми, красивыми и сильными, как я!»

Ведущий: Наши дети зарядку каждый день делают.

Баба – Яга:Зарядка? Раз – ногу сюда, два – руку – туда. Скучно.

Я один стишок знаю. Слушай и повторяй движения за мной.

На поляне дом стоит. (речь с движением)

На поляне дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а путь к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех в избушку приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Постучали, покрутили (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Живет здесь бабушка - Яга, (ладонью указать на избушку)

Только нет её пока (руки разводим в разные стороны.)

 

Дети вместе с Бабой – Ягой выполняют движения.

Баба яга: Ребята, вы большие молодцы. Вы дружно играете, соревнуетесь и всё знаете о здоровье. А хотите, я сейчас наколдую вам вот такую (разводит руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку»

Ведущий: (на каждую группу подарить «Ревит»).

Баба Яга: «Ну мне пора домой возвращаться. До свидания, ребята.»

Ведущий: «До свидания Баба Яга!»

Ведущий:Ребята, мы свами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и узнали.

Вы растите, хорошейте,

И конечно не болейте,

Дружно спортом занимайтесь

И конечно закаляйтесь.

Занимайтесь детвора

В добрый час. Физкуль – ура!

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ