Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак» г. Набережные Челны

 

 

Дидактическая настольная игра по ПДД «Расскажи, как правильно». Предназначено для детей среднего и старшего, подготовительного дошкольного возраста.

 

Автор: Малышева Диана Валерьевна

 

 

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила. Также правила поведения необходимо соблюдать и в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. К этому приводят элементарное незнание основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Она свойственна только взрослым. Они ещё не умеют в полной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

 

 

  • дидактической игры по ППД «Расскажи, как правильно» - Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. Воспитывать сообразительность, самостоятельность, умение моделировать ситуации по правилам безопасного поведения на дороге. Задачи:Задачи:

1. Учить оценивать дорожную ситуацию, предвидеть возможную опасность.

2. Контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поведения.

3. Быть внимательным и осторожным.

4. С уважением относиться к другим участникам дорожного движения.

5.Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

 

Предлагаем детям смоделировать любую ситуацию по дорожному движению, рассказать, как нужно поступать в данной дорожной ситуации.

Правила дорожного движения, которые можно смоделировать и обсудить с детьми в данной игре:

- Не ходи по проезжей части.

- Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Переходя дорогу, остановись у проезжей части и посмотри налево, потом направо.

- Не катайся на велосипеде по проезжей части.

- Если начал переходить дорогу, но видишь, что можешь не успеть, остановись на островке безопасности.

- Остерегайся стоящей на обочине машины.

- Если ты катаешься на велосипеде, на пешеходном переходе нужно остановиться и перевезти велосипед, держа за руль.

- Спецтранспорту уступают дорогу все, даже пешеходы.

 

Варианты проведения игры:

1. Воспитатель сам моделирует дорожную ситуацию на поле и просит детей объяснить, как нужно поступить.

2. Воспитатель моделирует ситуацию с нарушениями правил дорожного движения и просит детей найти, кто поступает неправильно.

3. Дети сами моделируют дорожную ситуацию и объясняют правила дорожного движения.

 

 

 

 

Примерные ситуации которые можно обговорить.

--Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

  • Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам. --Ситуация: Мальчик совершает наземный переход, ведя велосипед за руль. Велосипед - транспортное средство. Велосипедист является водителем. Переход пешеходный, значит и вести себя надо как пешеходу: надо спешиться и перевести велосипед на другую сторону дороги, держа за руль. --Правила перехода проезжей части: Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. --Где надо переходить дорогу? Запомните ребята – есть пешеходный переход. Он есть наземный и надземный, а есть через подземный ход. Нельзя бежать через дорогу, нельзя машинам под колеса лезть, иди подземным переходом, путь будет безопасным весь.А если ты идешь по зебре, всегда внимательным ты будь, смотри налево и направо, чтоб безопасным был твой путь. Иди когда горит зеленый, когда стоят машины в ряд, будь аккуратным, будь смышленым, и научи других ребят!
 
  • Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги. Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом. --Ситуация: Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю. Вывод: Дети до 12 лет обязательно должны сидеть на заднем сиденье автомобиля пристегнутыми ремнями безопасности. Во время движения нельзя отвлекать водителя. --Проселочная дорога.Если ты за городом: тротуара нет.Как идти нам правильно, кто же даст ответ? Слева по обочине должен ты идти.Видишь встречный транспорт - в сторону уйди.

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ