Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

СТУПЕНИ УСПЕХА

Международный образовательный портал

+7 (909) 007-03-88

 

г. Москва ул. Ватутина, 18 корп 3

119019, Россия

stupeni-uspeha@rambler.ru

0+

 

Филатова Ирина Ильинична

 Муллахметова Алина Васильевна

 Мышенкова Ландыш Наиловна

 

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие к загадочным островам»

 

 

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе игр;

- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

-Закрепить название геометрических фигур, месяцев года, названий героев и сказок А.С.Пушкина;
- закрепить правильное произношение звука С; называть слова на звук С.

Развивающие:

- развивать связную речь(ответы полным предложением);

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь;

- развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, к обогащению словарного запас;

- воспитывать инициативность, аккуратность.

 

Интеграцияобразовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.

 

Словарная работа: разгадывание загадок, составление рассказа о весне.

 

Методические приемы: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

 

Оборудование: карточки с цифрами; раздаточный математический материал; дидактические игры; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал: «карта», воздушный змей, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, трудовая деятельность в «огороде на окне», стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый»

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под музыку(песня «Когда мои друзья со мной»)

 

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.

Минутка эмоционального настроя. Чтобы наше хорошее настроение не заканчивалось, мы с вами обменяемся своей энергией. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела на березе зацепившегося воздушного змея. Я решила его освободить. Но я змея не отпустила дальше путешествовать, т.к. он меня заинтриговал! А заинтриговал тем, что к воздушному змею был прицеплен сюрприз. Одна я посмотреть не решилась и поэтому предлагаю посмотреть всем вместе. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель достает воздушного змея и показывает детям. С внутренней стороны закреплен сверток бумаги.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите – это…. карта! Обратите внимание, здесь есть острова «Посчитай-ка», «Узнавай-ка»«Отвечай-ка». Изображен путь, по которому можно добраться до этих островов. И даже есть крестик – конечный путь. Он еще обозначен сундучком. Наверно, это клад. Вы бы хотели найти клад?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите наш путь начинается с определенного места. Нам нужно сделать 3 шага прямо, теперь 2 шага направо, 1 шаг прямо, 3 шага налево, и 1 шаг направо. Мы с вами добрались до первого острова. Этот остров нам знаком. Это наш огород на окне. Ребятки, скажите, пожалуйста, в какое время года просыпается природа, и люди начинают заниматься огородными делами?

 

Дети: Весной!

Воспитатель: Ребята, а вы рады весне? Интересно мне узнать, какие вы знаете признаки Весны?

Ребенок: Весной ярко светит солнце.

Ребенок: Весной на деревьях набухают почки

Ребенок: Весной растет трава

Ребенок: Весной распускаются цветы

Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы

Ребенок: Весной появляются первые цветы

Весной появляются проталины, сосульки, лужи, ручейки

 

Воспитатель: Какими словами можно описать весну?

Дети: Ранняя, солнечная, ветреная, пасмурная, сухая,…теплая, (холодная, хмурая, ясная, дождливая, красивая, зеленая)

 

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, первый месяц весны? Последний месяц весны? Сейчас какой месяц?

Дети: ответы детей (Дети должны отвечать полным ответом)

 

Воспитатель: Ребятки, обратите внимание на портрет. Кто это?

Дети: ответы детей (А.С.Пушкин)

 

Воспитатель: Мы с вами знаем, что он написал много сказок для детей. Какие сказки вы можете назвать?

Дети: ответы детей («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»)

 

Воспитатель: Ребятки, а на нашем огороде есть герои этих сказок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У меня к вам есть еще одна просьба. Я знаю, что вы знаете сказочное стихотворение А.С. Пушкина. Расскажите, пожалуйста.

Дети: У Лукоморья дуб зеленый..

Воспитатель: Содержать огород-это большой труд. Нужно копать, сажать, поливать, ухаживать.

Какие вы знаете поговорки о труде?

Сделал дело - гуляй смело.

Умение и труд все перетрут.

Делу время - потехе час….

Поспешишь - людей насмешишь.

Какие труды - такие и плоды.

 

Воспитатель: Вы так хорошо «потрудились» и за наши ответы нам оставили сюрприз.

Воспитатель достает из конверта слог «ЗНА».

Воспитатель: Что с этими буквами делать мы пока не знаем, нонам пора на следующий остров. В некоторых сказках путеводителем является клубок, а у нас ёжики (шарики су-джок).

 

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

 

Воспитатель: А вот и второй наш остров «Посчитай-ка»……На этом острове живут жители - Числа. А король – мудрый Счетовод.

Счетовод: Здравствуйте, ребята! Числа так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали своих соседей, с которыми рядом живут. Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Дидактическая игра«Числа-соседи». Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3), 3 (2 и 4).

Счетовод: Я задумал число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4). Я задумал число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Счетовод: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Счетовод: На этом острове живет еще и волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым (дети закрашивают карандаши).

Счетовод: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными.

Воспитатель: На этом острове есть геометрические фигуры – большие озорники. Они очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Работа с карточками и в парах:

На верхнюю первую полоску положите 5 квадратов, на вторую, ниже первой, на 1 больше кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?

На третьей нижней полоске отсчитайте 7 треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?

Воспитатель: Жители этого острова остались Вами довольны. Они передали для вас конверт. А в конверте слог «НИ».

 

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». Жителями этого острова являются Звуковички.

Выходит Царь Звуковик

Царь Звуковик: Добрый день, Ребятки. Я смотрю, что вы очень устали, поэтому проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

 

Дыхательная гимнастика 2 раза (диафрагмальное дыхание, расслабление, насыщение организма воздухом)

Вдох, живот надувается ( под счет 1,2,3,4), Стоп(задержка дыхания под счет 1,2,3,4)Выдох ртом под счет 1,2,3,4,5,6, Стоп(задержка дыхания под счет 1,2)

Я надеюсь, вы набрались сил.

Царь Звуковик: Ребятки, я вам предлагаю. Поиграть со мной в интересную игру…

« Я , ты, он, они».

Я иду, и ты, он, они……………

Я плыву, и ты, он, они……………

Я пою, и ты, он, они……………

Я бегу,……

Я веду,……

Я лечу,…….

Я шагаю,……

Я знаю,……

Я мою,……

Я копаю,…….

 

Гуляю, стираю, играю, прыгаю, бегу, иду, несу, читаю, рисую, смотрю, стою, плыву, пою, молчу.

Царь Звуковик: какие вы молодцы! Помогите, ребятки, мне , пожалуйста! У меня звуки в словах все время прячутся. Подскажите, пожалуйста, «Где спрятался звук» в середине, в конце или в начале слова?. В начале слова слышим звук-хлопаем, в середине слова-топаем, в конце слова – моргаем.

Сад, сундук, мост, лес, маска, шанс, следы, песок, слова, нос.

 

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. Этот домик - рот. Двери в домики то открываются, тозакрываются (упражнение «Улыбка-трубочка», 3 раза).Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из Домика(высунуть язык, «Собака устала», счет до 5).Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать и даже скачет по дому, как на лошадке (упражнение «Лошадка», 3 раза). Любит шутить и дразнить (расслабление языка «Пя-пя», 3 раза). Вот такой веселый язычок!

Доскажи последний слог

Ша или са

Лап…., ли….., ка…., ко….., ро…., Ми….., о….., колба…..

 

Чистоговорка,(утрированно звук с.с.с)

Са-са-са- меня ужалила оса.

Со-со-со- стал мой нос, как колесо.

Сы-сы-сы- не боюсьязлойосы.

Су-су-су-яосув руке несу.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на трех островах. Выполнили все задания и получили конверты с сюрпризами. Получили загадочные буквы. Как вы думаете, что с ними нужно сделать? …. Правильно, нужно собрать слово. И получилось у нас слово …..ЗНАНИЕ. Действительно, для человека ЗНАНИЕ- это клад. С помощью знаний человек может преодолеть любые трудности. Поэтому, ребятки, мы ходим в детский сад, потом пойдем в школу и наши знания будут пополнятся и помогать нам в жизни. Ребятки, интересное путешествие у нас было? Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? ( ответы детей)

Воспитатель: Самые первые знания вы получили от родителей. А сейчас обнимите их и поблагодарите. Обязательно скажите волшебное слово «благодарю».

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.


Междунарожный образовательный портал

 

Свидетельство о регистрации СМИ